Сюжет фильма переносит историю о жизни Христа из Палестины в современную африканскую страну, страдающую от войны и бедности. Иисус рождается в нищей лачуге на городской окраине. Его родным языком является распространенный в ЮАР язык кхоса
 
 
 
Сюжет фильма переносит историю о жизни Христа из Палестины в современную африканскую страну, страдающую от войны и бедности. Иисус рождается в нищей лачуге на городской окраине. Его родным языком является распространенный в ЮАР язык кхоса
www.britfilms.com

Режиссер Марк Дорнфорд-Мэй в своем новом фильме "Сын человеческий", премьера которого состоится 22 января на кинофестивале в американском штате Юта, изобразил Христа чернокожим революционером, борющимся за права африканских повстанцев.

Сюжет фильма переносит историю о жизни Христа из Палестины в современную африканскую страну, страдающую от войны и бедности. Иисус рождается в нищей лачуге на городской окраине. Его родным языком является распространенный в ЮАР язык кхоса.

Герой картины собирает последователей из группировок вооруженных повстанцев по всей стране и ведет среди них пропаганду ненасильственной борьбы с коррупционным властным режимом. Правительство преследует его за проповедь идеи всеобщего равенства, и он оканчивает свою земную жизнь смертью на кресте.

По словам режиссера, цель фильма - "пошатнуть западное представление о Христе как о кротком голубоглазом проповеднике европейского типа".

"Образ Христа в западном восприятии довольно искажен - Он получается преимущественно кротким голубоглазым блондином. А мы хотим показать, что самое важное в учении Христа - универсальность, и Его внешность при этом совсем не важна", - говорит создатель картины.

"При постановке фильма мы смотрели на Евангелие так, будто оно было написано политтехнологами, и в нашу задачу входит разоблачить их уловки и представить правду, - заявил М. Дорнфорд-Мэй в интервью Reuters, сообщает "Интерфакс-Религия". - А правда такова, что Иисус родился в оккупированной стране и проповедовал равенство в то время, когда оно было недостижимо".

Изображая Иисуса негром, режиссер, по его словам, надеется "заострить политический контекст Писания, когда Израиль находился под римской властью".

М. Дорнфорд-Мэй утверждает, что при съемках он не стремился убедить зрителя, будто его Иисус является Сыном Божьим: "Верить в это в моем фильме нет необходимости". Однако главный герой картины воскресает после смерти, и его воскресение является сигналом надежды для всей бедствующей Африки.

"Финал оптимистичен, но реалистичен. Оптимизм наступает после напряженной борьбы", - заявил режиссер.