В Пакистане суд освободил под залог подозреваемого в убийстве супругов-христиан, которых толпа мусульман сожгла заживо в печи
 
 
 
В Пакистане суд освободил под залог подозреваемого в убийстве супругов-христиан, которых толпа мусульман сожгла заживо в печи
Global Look Press

Суд пакистанской провинции Пенджаб отпустил под залог одного из главных подозреваемых в убийстве семейной пары христиан, которых толпа мусульман линчевала, а затем бросила в печь по обвинению в богохульстве. Самосуд в небольшом селении Касур под Лахором на востоке Пакистана произошел 4 ноября 2014 года.

Молодых супругов-христиан - Шахзада Масих и Шаму Биби - убили за то, что они якобы сожгли несколько страниц Корана. Кто-то из соседей христиан рассказал, что Шама, убирая в доме покойного свекра, жгла ненужные бумаги, среди которых мелькнули страницы вроде бы из Корана. Этот слух тотчас облетел село и окрестности. 2 ноября толпа "ревнителей веры" численностью более 100 человек схватила супругов, работавших на кирпичном заводе, и двое суток удерживала в здании завода. А через два дня их кинули в печь для обжига кирпичей.

По подозрению в совершении этого преступления было задержано 106 человек. В процессе дознания выяснилось, что одним из главных зачинщиков был местный житель Юсуф Гуджар, заявивший, что на этот поступок его подтолкнули слова муллы местной мечети.

Как заявил католическому информагентству Fides пакистанский правозащитник-христианин, адвокат Сардар Муштак Гилль, представляющий в суде сторону потерпевших в лице брата покойного Шахзада Масиха, достичь правосудия в этом деле будет чрезвычайно сложно.

По его словам, во время процесса некоторые арестованные, не скрываясь, угрожали стороне защиты прямо в зале суда. К тому же обвиняемых на суде представляют 24 адвоката, тогда как потерпевших представляют всего три защитника.

Следующее слушание намечено на 28 апреля.

Христиане составляют всего 4% населения Пакистана. Они нередко подвергаются гонениям со стороны местных мусульман-суннитов, которые считают еретиками не только христиан, но и единоверцев, исповедующих иные версии ислама.