В Дагестане сотрудники министерства решили пожаловаться главе республики на новую начальницу за запрет молиться на работе
 
 
 
В Дагестане сотрудники министерства решили пожаловаться главе республики на новую начальницу за запрет молиться на работе
Global Look Press

Сотрудники Министерства по земельным и имущественным отношениям Дагестана подготовили обращение к врио главы республики Владимиру Васильеву с жалобой на нового руководителя ведомства Екатерину Толстикову, которая, по словам ее подчиненных, ущемляет чувства верующих, передает местное издание "Новое дело". Позднее сама Толстикова ответила на все обвинения в свой адрес.

Работники ранее министерства заявили, что Толстикова не только распорядилась убрать из здания ведомства молельную комнату, но и уволила работника охраны Ахмеда Шигабудинова из-за того, что увидела его после совершения омовения.

"Таким образом, ее действиями нарушается статья 28 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется свобода вероисповедания, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними", - говорится в письме, под которым авторы собирают подписи для направления документа на имя Васильева.

Кроме того, подчиненные Толстиковой жалуются и на работу ведомства под ее руководством. "Никакой работы уже месяц в министерстве не ведется, почта даже не рассматривается. Зато идут бесконечные собеседования на рабочие места… За четыре года в министерстве поменялось шесть руководителей! Каждый приходит и хочет избавляться от работающих людей и приводит так называемую свою команду", - подчеркнули чиновники.

"В 2016 году в министерстве в массовом порядке уволено 56 человек. Убрали специалистов с опытом работы и квалификацией в сфере земельных и имущественных отношений. На сегодняшний день в министерстве и так осталось мало опытных работников, знающих свое дело и способных при хорошем руководителе грамотно и в соответствии с законодательством осуществлять свою профессиональную деятельность", - добавили сотрудники ведомства.

Отметим, что на прошлой неделе глава расположенной неподалеку от Дагестана Ингушетии Юнус-Бек Евкуров распорядился взять под контроль проповеди, с которыми выступают богословы в мечетях республики. По мнению Евкурова, это необходимо для того, чтобы не допустить политизации деятельности проповедников. В муфтияте же уверены, что власти таким образом хотят оградить себя от критики имамов.

Дагестанский министр ответила на обвинения коллег

Позднее, 21 февраля, министр по земельным и имущественным отношениям Дагестана Екатерина Толстикова выступила с заявлением и опровергла распространенные в социальных сетях и СМИ сообщения о запрете совершения намаза на территории ведомства.

"В первую очередь я хочу сказать, что в Дагестане работаю уже больше года, и вопросы связанные с религией, при моем глубоком уважении к этому направлению, никогда не возникали, поэтому для меня это было очень неприятно, что сейчас такие вопросы поднялись", - приводят ее слова "Махачкалинские известия".

По словам Толстиковой, в ее ведомстве до сих пор функционирует молельная комната, которой могут воспользоваться все желающие. "Безусловно она будет функционировать в том виде, в котором это необходимо для совершения религиозных обрядов. Думаю, что вопрос должен быть урегулирован именно таким образом", - продолжила она.

"Это для меня очень важно, потому что я здесь занималась образованием все это время и с глубоким уважением отношусь к Дагестану. Эта республика уникальна, потому что здесь живет столько народов и религий. Я глубоко уважаю все конфессии и, конечно, не могу себе позволить каким-то образом нарушать тот порядок, который здесь сложился", - заверила министр.

Более того, Толстикова прокомментировала сообщение об увольнении охранника за совершение намаза. "Причина была в том, что он не соответствовал по своему внешнему виду статусу охранника органа власти. И действия, которые он совершал, когда разговаривал со мной, мне тоже показались неэтичными", - объяснила она.

"Если человек ходит с голыми ногами, в шлепанцах, в спортивных брюках и никак не хочет поменять свой внешний вид... Но это же человек, который встречает людей на входе в министерство. Конечно, это никак не связано с его религиозными убеждениями. Невозможно представить, чтобы это было так", - резюмировала министр.