По распоряжению правящего архиерея Владимиро-Суздальской епархии Русской православной церкви архиепископа Евлогия в Свято-Боголюбовском монастыре прекращено всякое пребывание несовершеннолетних детей - даже с родителями
 
 
 
По распоряжению правящего архиерея Владимиро-Суздальской епархии Русской православной церкви архиепископа Евлогия в Свято-Боголюбовском монастыре прекращено всякое пребывание несовершеннолетних детей - даже с родителями
fotki.yandex.ru

По распоряжению правящего архиерея Владимиро-Суздальской епархии Русской православной церкви архиепископа Евлогия в Свято-Боголюбском монастыре прекращено всякое пребывание несовершеннолетних детей - даже с родителями.

Это стало реакцией на на вышедшую накануне публикацию газеты "Известия" и на проверки по жалобам на жестокое обращение с детьми в монастыре, которые начали проводиться Следственным комитетом при прокуратуре РФ, Общественной палатой РФ, детским омбудсменом и Московской патриархией.

- Благочинный Суздальского округа призывает проверить факты исчезновения бывших воспитанниц монастыря

Между тем, по мнению представителей Владимиро-Суздальской епархии, публикация в "Известиях" вызвана определенным духом недоброжелательности по отношению к руководству монастыря, сообщается в информации ИТАР-ТАСС.

Со своей стороны вставший на защиту интересов детей благочинный Суздальского округа епархии священник Виталий Рысев, являющийся директором Суздальской епархиальной школы, куда из монастыря были определены подростки, заявил, что на него "стало оказываться давление".

Как напоминает агентство, основанием для проверок в Боголюбском женском монастыре во Владимирской области стала статья в "Известиях", подготовленная на основе письма воспитанников монастыря. В этом обращении трое подростков сообщали о насилии со стороны монашествующих и просили у газеты защиты. Утверждалось, что монахини заставляли детей, живущих в приюте при монастыре, работать на полях, их лишали еды и отдыха за любую провинность.

Год назад аналогичное по содержанию обращение направила в Москву в адрес федеральных властей и в РПЦ, а также лично Патриарху Кириллу сбежавшая из того же монастыря несовершеннолетняя Валентина Перова. При комплексной проверке жалобы девочки не нашли подтверждения, и в возбуждении уголовного дела следственным комитетом было отказано. Впрочем, нарушения организационного и юридического характера все же были выявлены - приют не был официально зарегистрирован, на воспитанников не оформлялись паспорта, были нарекания и в сфере образования.

Монастырь получил рекомендации по устранению замечаний. Часть детей после этих событий была переведена в Епархиальную школу-пансион в Суздале, которую в ноябре 2009 года посетил Дмитрий Медведев. Некоторых из них позже силой вернули в Боголюбский монастырь - к монашествующим родителям. В октябре из монастырского приюта бежали еще две девочки. Они обратились в милицию, после чего были определены в ту же Суздальскую школу. Выходцы из Боголюбского монастыря боятся возвращения и свидетельствуют, что воспитатели нагружали их непосильной работой, в качестве наказания били ремнем, лишали сна.

Благочинный Суздальского округа призывает проверить факты исчезновения бывших воспитанниц Боголюбского монастыря

На защиту детей встал благочинный Суздальского округа Владимиро-Суздальской епархии, директор Суздальской епархиальной школы священник Виталий Рысев. Он заявил, что на него "стало оказываться давление, с тех пор как он встал на защиту детей из монастыря". "Школу, - сказал он, - замучили всевозможными проверками, а воспитанников - угрозами".

Виталий Рысев призывает уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова и прокуратуру установить, где в настоящее время находятся сбежавшие из Свято-Боголюбского монастыря воспитанницы.

"Мы не успокоимся, пока не узнаем, где они находятся, и пока они не смогут совершенно свободно, четко, ясно рассказать о себе. Мы обращаемся к Павлу Астахову и в прокуратуру", - сказал священник в интервью порталу "Интерфакс-Религия" (полный текст интервью здесь).

Сбежав из монастыря, девушки обратились в милицию, где дали показания и написали заявление в прокуратуру, после чего были направлены на медицинское освидетельствование в больницу Суздальского района, а потом по решению органов опеки определены в епархиальную школу.

"В нашей школе они, к сожалению, пробыли только четыре дня, за это время мы только успели купить им одежду и выправить документы, потому что ночью был звонок из епархии о том, что немедленно нужно их передать их матерям", - рассказал Рысев.

Священник возразил, что такие действия незаконны, поскольку матери девочек не имеют никаких документов (в монастыре рекомендовали их сжигать), и потому невозможно установить степень родства, а передача детей может состояться только в присутствии органов опеки и только по месту жительства, которого у матерей нет, так как они продали свои квартиры и поселились в монастыре.

"Мне сказали: нет, нужно подчиниться", - говорит священник. Утром в воскресный день, когда он находился в храме, а у органов опеки был выходной день, в спальню, где были расселены воспитанницы, ворвался мужчина, назвавшись адвокатом Боголюбовского монастыря. "Он оскорбил девушек, они были неодеты, для них это была психологическая травма, и потребовал немедленно отправиться к их матерям. Их забрали", - рассказывает о событиях того дня отец Виталий.

Адвокат монастыря сказал священнику, что одну девушку он отвез в Воронеж, другую - в Татарстан. От одной из девочек епархия получила заявление, что она отказывается от всех своих показаний, но потом, добравшись до телефона, она позвонила сама и сказала, что ее просто вынудили это сделать, угрожая, что школу закроют.

"Сказали: ты же не хочешь, чтобы ее закрыли? Напиши, и ее оставят в покое. Она написала, но сказала, что, как только она окажется на свободе, она будет давать те же самые показания", - сказал отец Виталий, призвав уполномоченного по правам ребенка при президенте дать девочке "возможность четко и ясно выразить свою позицию, где бы они ни была".

По словам священника, если бы дети оставались в школе, "они бы совершенно спокойно излагали свою позицию, и, главное, они были бы под контролем". "Если опека определила кого-то учиться, то изъять детей, наверное, невозможно. Если родители не имеют места жительства и документов. К сожалению, в епархии решили по-другому - что это ювенальщина", - посетовал он. Там отца Виталия обвинили в формальном подходе, указав, что "благодать - выше закона".

"То есть пришлось мне совершать административное нарушение, но с благословения. Я, к сожалению, это сделал, но, тем не менее, я не успокоюсь, пока они не будут иметь возможность спокойно, четко и ясно рассказать о своей жизни и о себе", - говорит священник.