Пример христианского партстроительства в России показывает, что у его инициаторов нет четких политических взглядов
 
 
 
Пример христианского партстроительства в России показывает, что у его инициаторов нет четких политических взглядов
Russia Today

В последнее время все чаще приходится слышать об идеях создания в России политических организаций на базе православных ценностей - начиная от "Коалиции Небо" Иоанна Охлобыстина до инициированной депутатом-коммунистом межфракционной группы в Госдуме, которая должна отстаивать христианские ценности.

Что понимается под формулировкой "христианские ценности"? - задается вопросом автор публикации в номере от 23 апреля "Независисмой газеты".

Всякий их понимает по-своему. Экономист Михаил Делягин желает сочетать "русский размах с американской деловитостью". Протоиерей Всеволод Чаплин считает, что христиане за сильную власть - но чтобы эта власть слушалась народа, и против "продуктивного конфликта" ветвей власти. Коммунисты видят в православном охранительстве орудие против ненавистного западного либерализма. Единственный конкретный пункт в программе деятелей, ратующих за христианские ценности в политике, - защита РПЦ от нападок и медиакампаний последнего времени, всяческое укрепление Церкви и ее общественная и финансовая поддержка со стороны государства, отмечает газета.

Под церковными сводами собираются люди, которые в других условиях и в другом месте не нашли бы общего языка. Это обстоятельство, как пишет "НГ", можно считать свидетельством консолидирующей роли РПЦ, что не устают провозглашать в Московском патриархате. Но можно найти и другое объяснение. Христианская повестка дня настолько неконкретна и размыта, настолько декларативна и поэтому не способна ущемить ничьи политические и деловые интересы, что за нее, как за соломинку, хватаются, когда надо продемонстрировать согласие и единодушие.

Однако разве такое согласие нужно государству и гражданам? - спрашивается в статье. Христианская платформа потому и бесконфликтна, что не решает ни одного из насущных вопросов.

Взять хотя бы проблему управления и демократических институтов. Межфракционную группу собираются создать в Думе, но при этом придумывают какие-то новые формы народного самоуправления: земские соборы, "симфонию Церкви и власти" нового типа. В этой политической маниловщине тонет смысл нынешней партийной реформы - партии должны отражать широкий спектр политических взглядов. Пример христианского партстроительства обнаруживает, что у многих таких взглядов просто нет. Зато есть в лучшем случае демагогия, а в худшем - личный интерес, заключает газета.