Под абаями - черными одеждами, скрывающими лицо и фигуру, очень часто можно обнаружить модные наряды от ведущих европейских дизайнеров, декольте или мини-юбку
 
 
 
Под абаями - черными одеждами, скрывающими лицо и фигуру, очень часто можно обнаружить модные наряды от ведущих европейских дизайнеров, декольте или мини-юбку
Архив NEWSru.com

Первые российские паломники отправились в Саудовскую Аравию. В этом году совершить хадж собираются 13 тысяч человек. Кульминация ритуала - стояние на горе Арафат - пройдет 8 января.

Россиян, которые живут в королевстве постоянно, не так много - в гостях у семьи, которая уже 6 лет осваивает местные обычаи и законы, побывал корреспондент Первого канала российского телевидения, рассказ которого вышел сегодня в эфир.

Александр и Виктория Коваль - единственная русская семья в Саудовской Аравии. Если, конечно не считать смешанные браки и семьи сотрудников дипломатической миссии. В 98-ом, после очередных сокращений в одной из российских авиакомпаний, он остался без работы. Но Александр хотел летать. Разослал свое предложение во все ведущие мировые авиакомпания. Пригласили в Саудовскую Аравию. Там и остался. Невыносимая жара - летом +50 - все женщины в черном, и необычные, для православных, религиозные традиции.

Александр Коваль: "Тогда я вторым пилотом начинал летать. Со мной сидел командир саудовец. Солнце зашло с моей стороны. И он говорит: "Солнце зашло? Я должен в этом убедиться". Выключает автопилот и разворачивает машину - 350 тонн, 450 пассажиров - убедился. Включает автопилот и идет молиться".

Виктория - жена Александра - тоже нашла себя в этой далекой арабской стране. Она самый модный и востребованный в Саудовской Аравии стилист по европейским прическам и макияжу. Салон красоты - по арабским меркам - святая святых - мужчинам вход воспрещен. Они ждут своих жен за дверью. В этой комнате делают прическу невестам. Будущую супругу, как правило, выбирают мать и сестры жениха. Для него облик избранницы будет на свадьбе сюрпризом. Девушке вообще нельзя появляться на людях с открытым лицом. До замужества - тем более. Если она нарушит это правило - от нее откажутся родители, и она никогда не выйдет замуж. Таковы традиции.

Виктория Коваль: "Представьте себя на нудистском пляже. Представьте свои ощущения, если вы не нудист. Так же и они, увидев в Европе открытых мужчин и женщин, эту свободу - для них это стресс. Я прилетаю в Москву, выхожу в Шереметьево и вижу девочек в маечках и мини-юбках – и у меня такой же стресс".

Впрочем, под абаями - черными одеждами, скрывающими лицо и фигуру, по словам Вики, очень часто можно обнаружить модные наряды от ведущих европейских дизайнеров, декольте или мини-юбку. Виктории тоже приходится ходить в абае. За 6 лет жизни в мусульманской стране она ко многому привыкла. Кроме, быть может, одного: Рождество и Новый Год здесь вне закона. В эти дни религиозная полиция проводит специальные рейды. В сувенирных лавках ищут новогодние венки, украшения, свечи и открытки. Нарушителей доставляют в полицейский участок. Для арабов - это языческие символы.

Александр Коваль: "Привез я большую елку с игрушками. А таможенник открыл чемодан и бросил ее и игрушки на пол. Я командир экипажа - и он при всех начал выбрасывать. Через пять минут он закрыл чемодан, отодвинул его и ни слова не сказал".

Большую пушистую ель маленький Рома видел только на картинках. Как объяснить, что здесь в Саудовской Аравии это безобидное хвойное дерево - персона нон грата - Александр не знает. А Новый Год уже совсем скоро. И уже в который раз придется наряжать игрушками пальму.