В Московской патриархии не согласны с идеей распространить на религиозные организации практику определения их в качестве иноагентов
 
 
 
В Московской патриархии не согласны с идеей распространить на религиозные организации практику определения их в качестве иноагентов
Moscow-Live.ru

В Московской патриархии не согласны с идеей распространить на религиозные организации практику определения их в качестве "иноагентов".

"Юридическая служба Московской патриархии не поддерживает озвученные в СМИ предложения о наделении религиозных организаций статусом иностранных агентов", - говорится в комментарии патриархии, опубликованном на официальном сайте РПЦ, сообщает портал "Интерфакс-Религия".

В юрслужбе напомнили, что к "иностранным агентам" федеральный закон "О некоммерческих организациях" относит НКО, которые получают денежные средства из иностранных источников и участвуют в политической деятельности в России.

Религиозные же организации, напомнили в патриархии, отделены от государства и не вправе участвовать в политической деятельности, и "именно по этой причине российский закон не относит религиозные организации, получающие денежные средства из иностранных источников, к числу иностранных агентов".

"В случае пересмотра этой нормы потребуется пересмотр конституционного положения об отделении религиозных объединений от государства, поскольку религиозные организации станут рассматриваться как участники политической деятельности", - сказано в комментарии.

Помимо этого, с внесением 28 ноября 2015 года изменений в федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и иные законодательные акты РФ был изменен порядок контроля органов юстиции за деятельностью религиозных организаций.

Ранее все религиозные организации, имеющие в течение года поступления в размере от 3 млн рублей, по закону о НКО были обязаны сдавать в органы юстиции ежегодные отчеты с указанием общей суммы средств, израсходованных за год. Теперь же, согласно упомянутым изменениям, отчеты в органы юстиции будут сдавать только те религиозные организации, которые финансируются из международных или иностранных источников. При этом религиозные организации выводятся из-под действия закона об НКО. Порядок контроля за их деятельностью будет определяться законом о свободе совести.

Кроме того, возможности органов юстиции по проверке финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций будут существенно ограничены. Такая проверка будет проводиться только в одном из трех случаев: если религиозная организация имела в течение года поступления из-за рубежа, если она нарушила законодательство в сфере ее деятельности либо если в ее деятельности присутствуют признаки экстремизма (терроризма).