По словам Александра Брода, в его организацию продолжают поступать письма из региональных еврейских общин России и от частных лиц, в которых говорится о том, что фильм разжигает неприязнь к евреям
 
 
 
По словам Александра Брода, в его организацию продолжают поступать письма из региональных еврейских общин России и от частных лиц, в которых говорится о том, что фильм разжигает неприязнь к евреям
Архив NEWSru.com

Российские правозащитники не оставляют своего намерения подать в суд на создателя и прокатчиков фильма "Страсти Христовы". Об этом говорится в распространенном сегодня заявлении директора Московского бюро по правам человека (МБЧП) Александра Брода, сообщает "Интерфакс".

"Мы продолжаем получать из региональных еврейских общин России и от частных лиц письма, в которых говорится о том, что фильм разжигает неприязнь к евреям, воскрешая старый миф о виновности всего иудейского народа в казни Иисуса Христа, пропагандирует жестокость, как норму. В этой связи мы продолжаем рассматривать возможность обращения в суд с иском на создателя кинофильма "Страсти Христовы" Мела Гибсона, а также на российскую компанию, осуществляющую кинопрокат ленты", - сказано в заявлении.

Директор МБЧП в заявлении также полемизирует с рядом представителей Русской православной церкви (РПЦ), которые усмотрели в инициативе его организации "попытку суда над самим Евангелием".

Он выразил надежду, что данное заявление представителей РПЦ "не является официальной реакцией со стороны Русской православной церкви" и подчеркнул: "Правозащитники и МБПЧ никогда не вели и не ведут никакой деятельности, направленной против представителей любой религии в России и других странах. Цель инициативы Московского бюро состоит в том, чтобы защитить христиан любых конфессий, представителей иных религий и атеистов от искаженного восприятия истории становления христианства, как это представлено в фильме".

Помимо этого, заверяет директор МБЧП, вменением иска к М. Гибсону его организация стремится "ограничить поток неоправданной жестокости и насилия, захлестнувший теле- и кино экраны, и не допустить использования художественных произведений для разжигания национальной или религиозной вражды".

Ранее профессор Свято-Тихоновского богословского института, диакон Андрей Кураев прокомментировал инициативу правозащитников следующим образом: "Я убежден, что попытка инициировать судебное разбирательство по поводу фильма Мела Гибсона - это косвенная попытка суда над Евангелием".

"Надо сказать, что это не первая попытка в истории нашего отечества - в двадцатые годы прошлого века это было весьма популярным развлечением комсомольцев: устраивать суды над историческими персонажами, и, в частности, над персонажами библейскими. Над городами пестрели афиши: "Суд над Христом", устанавливались и символические памятники Иуде. Не хотелось бы, чтобы эта атмосфера возрождалась в России сегодня", - сказал он.

Со своей стороны протоиерей Валентин Асмус также считает, что "иск, который намереваются подать на автора и прокатчиков фильма, который с полнейшей исторической, даже археологической точностью воспроизводит евангельские события, конечно, означает, что это будет иск, поданный на само Евангелие". "И не только Евангелие предстает здесь на суд, но и все христианство в целом; то есть все христианские конфессии, которые хотят следовать Евангелию, обвиняются в том, что проповедуют антисемитизм", - отметил протоиерей.

Он подчеркнул, что есть и другие, "еще более древние тексты, в которых содержатся много более нелицеприятные слова в адрес иудеев, в частности, таким текстом является Ветхий Завет".

В. Асмус подчеркнул, что, следуя логике правозащитников, можно "дойти до абсолютного абсурда и безумия - не только закрыть все церкви, но остановить за "антисемитизм" и деятельность синагог, в которых читается Ветхий Завет".