Уже в первом классе школьник должен заучить, что "долг мусульманина - презирать и ненавидеть неверных, не дружить с ними, не подражать им, не искать истину в их ложных учениях"
 
 
 
Уже в первом классе школьник должен заучить, что "долг мусульманина - презирать и ненавидеть неверных, не дружить с ними, не подражать им, не искать истину в их ложных учениях"
Архив NEWSru.com

Международная правозащитная организация Freedom House обнародовала накануне доклад о содержании школьных учебников, рекомендованных министерством просвещения Саудовской Аравии для преподавания в государственных школах королевства, сообщает сегодня Газета.GZT.ru.

Доклад, подготовленный центром защиты свободы вероисповедания Freedom House, озаглавлен "Саудовская Аравия: Школьный курс нетерпимости" и представляет собой анализ 12 учебников по истории, географии, Закону Божьему и этике - предметам, входящим в обязательную программу обучения в государственных школах.

В преамбуле к докладу руководитель центра защиты свободы вероисповедания Нина Ши особо подчеркнула, что перевод текстов был поручен двум независимым специалистам, не состоящим на службе ни в государственных учреждениях США, ни в структурах Freedom House.

Выводы из анализа саудовских учебных пособий авторы доклада делают неутешительные. "Программы обучения, принятые в Саудовской Аравии, являются настоящими программами нетерпимости к представителям всех немусульманских вероисповеданий, - подчеркивается в докладе Freedom House. - Подобные учебники способны отравить умы молодого поколения".

Особое внимание правозащитников привлекли учебники Закона Божьего и этики - предметов, преподаваемых в Саудовской Аравии в рамках единого курса с первого по пятый класс (общий курс обучения в саудовских государственных школах - 12 лет). Напомним, что ваххабизм является официальной государственной доктриной королевства с момента его основания в 1932 году. Соответственно, все мусульмане, не придерживающиеся учения Ибн Абд аль-Ваххаба (1703-1792) о "возвращении к истокам ислама" и "очищении от сатанинских нововведений", однозначно называются "отступниками от единобожия".

Авторы учебников резко осуждают как "еретиков"-шиитов, так и суннитов, не принявших ваххабизм; их характеризуют как "не отрекшихся от многобожия".

Отношение к "христианам, евреям, язычникам и другим неверным" в саудовских учебниках еще более нетерпимое. Уже в первом классе школьник должен заучить, что "долг мусульманина - презирать и ненавидеть неверных, не дружить с ними, не подражать им, не искать истину в их ложных учениях". Пятиклассникам на уроках истории объясняют, что "распространение ислама по всему миру путем джихада - священный долг мусульманина", и в том же классе приступают к изучению "Протоколов сионских мудрецов", включенных в обязательную программу. Отдельной темой в учебниках истории для старших классов проходит "история подрывной деятельности сионистско-масонских лож". На географических картах и в учебниках географии Израиль показан в границах 1967 года и назван "территорией Палестины, оккупированной с 1948 года".

По подобным учебникам в 25 тысячах государственных школ Саудовской Аравии обучается более 5 млн. человек. По методикам, одобренным министерством просвещения, преподавание ведется также в саудовских школах за границей, расположенных в 19 городах по всему миру. Одна из таких школ, финансируемых государством, действует и в Москве.

Директор московской саудовской школы профессор Биджад Алотаиби сообщил корреспонденту Газеты.GZT.ru, что сегодня в российской столице обучение по программам министерства просвещения Саудовской Аравии проходят 500 учеников - дети работников дипломатических миссий Саудовской Аравии, Судана, Египта и других арабских стран. На вопрос, есть ли среди учеников саудовской школы граждане России, профессор Алотаиби ответил, что для российских учащихся при школе открыты вечерние "курсы короля Абдаллы", преподавание на которых ведется на арабском языке по программам, одобренным министерством просвещения Саудовской Аравии. Директор саудовской школы затруднился назвать точное число слушателей "курсов короля Абдаллы", заметив только, что "русских на занятия приходит очень много".