Свобода слова журналиста, пишущего о религии, не отменяет для него заповеди "не навреди", считают в Московском Патриархате
 
 
 
Свобода слова журналиста, пишущего о религии, не отменяет для него заповеди "не навреди", считают в Московском Патриархате
Архив NEWSru.com

Журналистам, освещающим вопросы веры и религии, особенно необходимо помнить о цене и резонансе каждого произносимого слова, полагает руководитель секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) протоиерей Михаил Дудко.

"Мы согласны с тем, что журналист должен иметь право комментировать, в том числе, вопросы религии и выражать свое отношение к ним. Но делать это надо так, чтобы заповедь "не навреди" стала бы и заповедью журналистского сообщества", - заявил представитель ОВЦС МП агентству "Интерфакс", комментируя принятую накануне ПАСЕ резолюцию об угрозе жизни и свободе журналистов, в которой, в частности, утверждается право журналистов выступать против религиозных догм.

Цена слова, отметил он, "сегодня очень велика", и платить за нее часто приходится не только журналистам, но и "рядовым гражданам". Михаил Дудко также подчеркнул, что в Русской православной церкви никто не отрицает право журналистов комментировать различные события и факты, в том числе из области религии, что входит в профессиональный долг журналиста.

"Религиозные вопросы не являются табуированными для журналистов, и в Русской православной церкви придают огромное значение тому, чтобы информация была доступной и адекватной", - отметил священник. В то же время, по его словам, религиозным деятелям нередко приходится напоминать журналистам "об ответственности в нашем неспокойном мире, где каждое слово расходится в миллионах экземпляров и может вызывать бурную реакцию".

"Если ценой слова оказываются насилие, кровь, человеческие жертвы, то надо много раз подумать, прежде чем взяться за данную тему. Даже если кровь в результате сказанных слов только вероятна", - сказал собеседник агентства. Русская православная церковь, по его словам, никогда и никого не ограничивала в свободе самовыражения уже просто по причине отсутствия соответствующих возможностей и рычагов. "Но мы вправе выражать свое недоумение, возмущение или протест злоупотреблением словом, как мы делали, к примеру, солидаризируясь с мусульманами во время так называемого "карикатурного скандала", - добавил представитель Московского Патриархата.