Во дворе Московского еврейского общинного центра будет построена сукка - особый шалаш, покрытый листьями и соломой. Сукку строят в соответствии с заповедями, связанными с Суккотом, из Книги Левит
 
 
 
Во дворе Московского еврейского общинного центра будет построена сукка - особый шалаш, покрытый листьями и соломой. Сукку строят в соответствии с заповедями, связанными с Суккотом, из Книги Левит
Архив NEWSru.com

Торжества в честь праздника Суккот ("кущи" в переводе с иврита) начнутся сегодня вечером в российских синагогах и еврейских общинных центрах, сообщает "Интерфакс".

Семидневный праздник Суккот, или праздник собирания плодов, по традиции начинается в 15-й день еврейского месяца тишрей в память о кущах, в которых жили израильтяне в пустыне после исхода из Египта.

Во дворе Московского еврейского общинного центра будет построена сукка - особый шалаш, покрытый листьями и соломой. Сукку строят в соответствии с заповедями, связанными с Суккотом, из Книги Левит: "в кущах живите семь дней... чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов израилевых, когда вывел их из земли Египетской"; и "возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь перед Господом Богом вашим семь дней".

Сукку, по традиции, надо украсить, при этом ее покрытие не должно быть очень плотным, чтобы дождь мог проникнуть внутрь. В первый вечер в шалаше во дворе МЕОЦ состоится молитва и трапеза. Согласно обычаю, хозяин сукки в первый вечер должен поужинать в ней или съесть хотя бы кусок хлеба. Принято строить сукку возле синагоги для тех членов общины, у которых нет своего шалаша.

На протяжении праздничной недели в сукке будут идти фарбренгены - традиционные хасидские посиделки, во время которых ведутся богословские беседы. 1 октября фарбренген проведет главный раввин России Берл Лазар.

Согласно второй заповеди из Книги Левит, во время благословения в сукке необходимо держать в руках пучок из четырех растений, каждое из которых, по мнению иудейских мудрецов, символизирует евреев, находящихся в разных степенях близости к еврейству. Так, этрог (цитрон) символизирует мудреца и праведника, лулав (ветвь финиковой пальмы) - людей, чья мудрость не отражается на доброте их поступков, адас (ветвь мирта) - евреев, которые исполняют заповеди, руководствуясь верой, трепетом или любовью к Творцу, но не обширностью познаний в Торе. Арава (ветвь ивы) - это евреи, не знакомые с мудростью Торы и не исполняющие ее заповеди.

Исполняя заповедь четырех растений, человек показывает равенство и мудрецов, и грешников перед лицом Творца в праздник Суккот.

Первый, а в диаспорах и второй день торжеств по случаю Суккота являются нерабочими. На восьмой день праздника отмечается Шмини ацерет - "праздничное собрание восьмого дня", рассматриваемый законоучителями как отдельный праздник. В этот день произносятся поминальные молитвы и молитвы о дожде.