Идея проведения "Всероссийского земского собора" не имеет поддержки Русской православной церкви, заявил Всеволод Чаплин, указавший при этом на нецелесообразность участия в данном проекте как духовенства, так и мирян Инициатива созыва Собора исходит от писателя и общественного деятеля Александра Чернавского
 
 
 
Идея проведения "Всероссийского земского собора" не имеет поддержки Русской православной церкви, заявил Всеволод Чаплин, указавший при этом на нецелесообразность участия в данном проекте как духовенства, так и мирян
Russian Look
 
 
 
Инициатива созыва Собора исходит от писателя и общественного деятеля Александра Чернавского
livejournal.com

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выступил накануне с разъяснениями в связи с появившимися в СМИ сообщениями о подготовке так называемого "Всероссийского земского собора".

Идея проведения "Всероссийского земского собора" не имеет поддержки Русской православной церкви, отметил Всеволод Чаплин. При этом он указал на нецелесообразность участия в данном проекте как духовенства, так и мирян.

"Предложения подобного рода, чтобы получить позитивную церковную реакцию, должны предварительно быть обсуждены на разных уровнях общества, получить широкую поддержку всех его слоев. Только на такой основе может иметь место развитие народовластия в сторону большей исторической укорененности его форм, что само по себе видится добрым намерением", - подчеркнул глава синодального отдела, слова которого приводит портал "Патриархия.ru".

31 марта 2011 года на интернет-сайте "Русская народная линия" появилось предложение организовать и провести "Всероссийский земский собор". Данная инициатива исходит от писателя и общественного деятеля Александра Федоровича Чернавского. Он и связанные с ним круги фактически заявили, что уже реализуют данную идею, отмечается в публикации портала "Патриархия.ru".

Между тем Чернавский выдвигает целый ряд "причин, предпосылок и условий", доказывающих необходимость начала активной подготовки Всероссийского земского собора. Вот как писатель их описывает (сохранена орфография исходного текста. - Прим. ред.):

"Первой - духовной, причиной срочного созыва Собора являются нарастающие и могущие стать необратимыми, темпы растления русского народа, особенно молодежи.

Никто не станет спорить, что неконтролируемые демократическим государством тиражи порнопродукции, пропаганды насилия, духа наживы растут гораздо быстрее, чем тиражи душевно спасительной литературы. Теле- и радио эфир, тоже старается с всевозрастающими темпами и изысками завладеть душами миллионов русских людей. Ко всему этому добавилась еще небезобидная "паутина" - Интернет. Молодежь все больше прожигает время на дискотеках, музыкальных шоу, диких около спортивных "баталиях". Темпы алкоголизации, наркомании, СПИДа, проституции, бездомности, беспризорности несопоставимо превышают темпы воцерковления народа.

Вторая причина - современная политическая система несовершенна и не соответствует традиционной народной культуре, национальным духовным ценностям. Современные политические выборные технологии, подавляя человеческое в человеке, деструктивно, разрушающе воздействуют на психику людей и давно не отражают реальное положение вещей в обществе. Очередной раз, поддерживая имитацию "равных возможностей", мы содействуем обману народа.

Третья причина - это всевозрастающие темпы глобализации. Влияние, так называемого, мирового сообщества скоро ничего не оставит от нашей самобытности.

Четвертая причина - существует реальная опасность профанировать державно строительный инструмент и церковно-мистический смысл Всероссийского Земского Собора, разными "трибунами общественного мнения": Всемирными, Великими, Русскими и другими соборами - общественными организациями.

Пятая причина - необходимость срочного вывода Русской Православной Церкви из летаргического сна, пережитков советского времени - сверхтерпимости" к узаконенному растлению российского общества.

Длительный период богоборчества и религиозного террора тяжело отразился на нравственном иммунитете русского церковного народа. Долгое время, скрывая свои религиозные чувства, русские люди стали забывать, что церковь земная, по евангельскому определению, - "Церковь воинствующая", непримиримая к человеческим порокам. Сейчас, к сожалению, намечается в духовной жизни Церкви, по-своему опасные виды "богоборчества" с "неотмирным" Православием - тенденция ухода во внешние церковные формы благолепия и спокойствия.

Шестая причина субъективная церковная - Высокий авторитет Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, обеспечивающего строгую церковную дисциплину и церковное единство Русской Православной Церкви, понимание им исторической важности Всероссийского Земского Собора.

Седьмая причина - Всероссийский Земский Собор - единственный, проверенный российской историей, державно - строительный инструмент восстановления Православного Отечества - Святой Руси".