Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин выступил в среду в Москве на международной научно-практической конференции "Государство, религия, общество в современной России".
В своем докладе он заявил, что руководство религиозными общинами, действующими в России, должно осуществляться только из центров внутри страны, а не из-за рубежа, поскольку это имеет непосредственное отношение к сохранению суверенитета страны, безопасности и стабильности в государстве.
"В момент, когда религиозно-общественные процессы приобретают ключевое значение в большинстве стран, обязательно найдутся силы, желающие обратить эти процессы во вред своим историческим конкурентам. Мы имеем этому массу примеров, начиная от псевдоисламского экстремизма и заканчивая деятельностью разного рода новых религиозных движений, используемых в прагматических целях нашими историческими оппонентами", - приводит слова Чаплина РИА "Новости".
В этих условиях, отметил представитель РПЦ, "государство не может быть нейтральным в отношении внешних влияний и связанных с ними религиозных и религиозно-общественных доктрин".
"В идеале единственным центром принятия решений и духовной власти в религиозных общинах должны быть центры, расположенные внутри страны. Любая уважающая себя страна добивается этого. Мы имеем этому массу примеров, в том числе из нашей собственной истории, если говорить о Российской империи и Советском Союзе", - сказал глава ОВЦО.
По словам Чаплина, в тех случаях, когда руководство религиозными общинами "только изнутри страны невозможно, видится необходимым диалог, направленный на безусловное принятие стратегических целей и ценностей российской цивилизации, включая ее модель отношений Церкви, государства и общества".
"Некоторые говорят: "не получится", или говорят, что некоторые международные религиозные структуры никогда не пойдут на то, чтобы принять наши цивилизационные установки, - у некоторых (стран) получается. В Китае получилось все", - заметил Всеволод Чаплин.
Он выразил уверенность, что "получится и у нас, если мы проявим достаточную волю". "Если скажем, что те или иные наши оппоненты и партнеры должны меняться сами, менять самые основы своих политических и идейных построений, если они хотят, чтобы движение диалога с нами было обоюдно выгодным и результативным", - добавил священник.