73-летний Эдгардо Сторни, который до 2002 года имел сан архиепископа, будет отбывать наказание под домашним арестом
 
 
 
73-летний Эдгардо Сторни, который до 2002 года имел сан архиепископа, будет отбывать наказание под домашним арестом
BBC News

Бывший архиепископ Римско-католической церкви в Аргентине приговорен к восьми годам тюремного заключения за сексуальное насилие совершенное им в отношении молодого семинариста.

Как сообщает BBC, в 1992 году - в момент совершения преступления, Эдгардо Сторни, которому сейчас исполнилось 73 года, являлся ответственным за митрополию Санта-Фе. Наказание он будет отбывать под домашним арестом. На такую форму исполнения приговора пошли из-за возраста осужденного, однако адвокаты бывшего архиепископа намерены подать апелляцию. Семинарист, ставший жертвой домогательств Сторни, заявил со своей стороны, что не осуждает его и считает, что тот должен сам разобраться со своей жизнью.

По словам судьи Марии Мэшерони, которая вела процесс, Сторни использовал служебное положение в своих интересах для того, чтобы получить власть над своим подчиненным.

Сторни - уже четвертый священнослужитель в Аргентине, признанный виновным в совершении сексуальных преступлений.

Внутреннее церковное расследование в отношении Сторни было проведено еще в 1994 году. Между тем, как отмечает в своей информации AFP, официальные представители Церкви никак не комментировали приговор, вынесенный бывшему архиепископу.

Корреспондент BBC в Буэнос-Айресе рассказал, что дело против Сторни было возбуждено после того, как один аргентинский журналист издал в 2000 году книгу, в которой описывал злоупотребления, совершаемые в отношении семинаристов в подведомственной Сторни епархии.

И хотя многие утверждения, опубликованные в книге, не были приняты во внимание некоторыми судьями, упомянутый случай с семинаристом стал в судебном разбирательстве центральным.

Сторни в настоящее время проживает на ферме в Кордве, принадлежавшей митрополии. За штат он ушел в 2002 году.

Адвокат Сторни Эдуардо Хаучен заявляет, между тем, что обвинение, предъявленное его подзащитному, было основано на "слухах, подозрениях и односторонних заявлениях".