Арестованный за покушение на кражу 41-летний Александр Жабский скончался в среду вечером в стационаре городской клинической больницы №20, куда его экстренно госпитализировали из СИЗО №2 "Бутырка" с диагнозом - "отравление неясной этиологии" По официальным данным, причиной смерти заключенного стало отравление техническим спиртом. По неофициальным - умер от передозировки наркотиков
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Арестованный за покушение на кражу 41-летний Александр Жабский скончался в среду вечером в стационаре городской клинической больницы №20, куда его экстренно госпитализировали из СИЗО №2 "Бутырка" с диагнозом - "отравление неясной этиологии"
Russian Look
 
 
 
По официальным данным, причиной смерти заключенного стало отравление техническим спиртом. По неофициальным - умер от передозировки наркотиков
Russian Look
 
 
 
Сотрудники учреждения 25 октября обнаружили подследственного в камере без сознания и на "скорой" госпитализировали его в ГКБ №14
Russian Look

Очередной случай загадочной смерти арестанта СИЗО зафиксирован в Москве. Арестованный за покушение на кражу 41-летний Александр Жабский скончался в среду вечером в стационаре городской клинической больницы №20, куда его экстренно госпитализировали из СИЗО №2 "Бутырка" с диагнозом - "отравление неясной этиологии".

По официальным данным, причиной смерти заключенного стало отравление техническим спиртом. По неофициальным - умер от передозировки наркотиков. Правозащитники уже пообещали, что проведут собственное расследование всех обстоятельств смерти Жабского, сообщает "Эхо Москвы".

Напомним, пристальное внимание общественности к следственным изоляторам приковано после смертей в московских СИЗО предпринимательницы Веры Трифоновой и юриста Сергея Магнитского, которые, по мнению правозащитников, ушли из жизни из-за отказа им в должном медицинском уходе. Большой резонанс вызвала гибель в начале октября в СИЗО №3 бывшего директора школы Андрея Кудоярова. Похожая ситуация складывается сейчас с предпринимательницей Натальей Гулевич, которая потеряла уже три органа за время нахождения в "Бутырке", но ее упорно не хотят выпускать из-под стражи.

- Офицер ФСИН на видео поведал Медведеву о том, что творится в Бутырке

Радиостанция отмечает, что Жабский находился в Бутырском СИЗО будучи тяжело больным: ранее врачи диагностировали у него ВИЧ и отек мозга. По сведениям некоторых СМИ, следствие собиралось освободить арестанта из-под стражи по состоянию здоровья, но арестант внезапно умер.

Руководитель столичного департамента здравоохранения Леонид Печатников причины смерти арестанта объяснил так: "Видимо, подследственный где-то раздобыл спиртное и ему стало плохо", - передает "Интерфакс".

В свою очередь руководитель пресс-службы управления ФСИН РФ по Москве Сергей Цыганков сообщил в четверг РИА "Новости", что Жабский был госпитализирован в 20-ю ГБК из психбольницы "Бутырки". Цыганков сообщил, что Жабский 14 октября поступил в СИЗО №4. Через два дня по предписанию консультативной психологической бригады Москвы, которая поставила ему диагноз "демонстративно-шантажное аутоагрессивное поведение", заключенного перевели в психиатрическую больницу СИЗО №2.

"Сотрудники учреждения 25 октября обнаружили подследственного в камере без сознания и на "скорой" госпитализировали его в ГКБ №14", - сказал Цыганков. Через месяц, по данным УФСИН, Жабского перевели в ГКБ №20 для обследования и выявления тяжелого заболевания, в связи с которым арестованного должны были освободить из-под стражи.

"В среду, 30 ноября, комиссия признала Жабского тяжелобольным, однако в этот же вечер врачи констатировали его смерть", - сказал Цыганков. По его данным, среди предварительных диагнозов, поставленных заключенному после смерти, значатся "тяжелая токсическая энцефалопатия", "ВИЧ-инфекция", "гепатит С" и другие. По факту смерти подследственного проводится проверка, отметил представитель ФСИН.

В то же время Life News сообщает, что заключенный Жабский, по предварительным данным, умер от передозировки метадоном. По предварительным данным, метадон арестанту передали в мёде. "Сосед Жабского по палате проснулся и увидел, что он уже весь синий и дыхание редкое, - рассказала изданию бывшая старшая медсестра психбольницы "Бутырки" Ирина Сидорова. - След от укола нашли у арестанта под языком".