Суд приговорил 40-летнего Игоря Батоочирова к двум годам и двум месяцам лишения свободы в колонии общего режима за аферу, в ходе которой он пытался получить с местного вуза 15 тысяч евро за "устранение" придуманной им же проблемы Батоочиров, видимо, из предосторожности конверт с валютой лично брать не стал, позвав для этого приехавшего с ним из Москвы Андрея Кипиченко
 
 
 
Суд приговорил 40-летнего Игоря Батоочирова к двум годам и двум месяцам лишения свободы в колонии общего режима за аферу, в ходе которой он пытался получить с местного вуза 15 тысяч евро за "устранение" придуманной им же проблемы
Вести-Тула
 
 
 
Батоочиров, видимо, из предосторожности конверт с валютой лично брать не стал, позвав для этого приехавшего с ним из Москвы Андрея Кипиченко
Вести-Тула

В Туле вынесен обвинительный приговор московскому мошеннику, который летом прошлого года разыграл спектакль в стиле гоголевского "Ревизора". Суд приговорил 40-летнего Игоря Батоочирова к двум годам и двум месяцам лишения свободы в колонии общего режима за аферу, в ходе которой он пытался получить с местного вуза 15 тысяч евро за "устранение" придуманной им же проблемы, пишет "Российская газета".

К реализации задуманного диспетчер московской службы такси Игорь Батоочиров подошел основательно: хорошо оделся и одолжил черный Mercedes у своего коллеги Андрея Кипиченко, чтобы произвести впечатление на местных чиновников. На машине престижной марки Батоочиров подъехал к зданию Тульского института экономики и информатики. Местному руководству он представился Игорем Викторовичем Батоочировым - советником руководителя Центра содействия экономическому развитию регионов Контрольного управления администрации президента РФ и предъявил соответствующее удостоверение.

Гость сообщил ректору института "пренеприятнейшее известие": мол, с подачи неких недоброжелателей "наверху" решается вопрос о лишении вуза лицензии.

Через несколько дней снова нагрянул в Тулу. На этот раз, чтобы все выглядело еще солиднее. Накануне приезда Батоочиров лично позвонил в приемную главного федерального инспектора в Тульской области, назвался чужим именем, предупредил о командировке в город оружейников сотрудника администрации президента, попросил оказать высокопоставленному чиновнику всяческую помощь.

После звонка "сверху" Батоочирову предоставили для работы конференц-зал, служебный телефон. По нему "советник" вызвал сотрудников областного департамента образования, ректора "проштрафившегося" института. Сановно восседая за большим столом, показал ему "приказ министерства образования" о создании комиссии по проверке вуза и за 15 тысяч евро обещал уладить "недоразумение".

Визитер так вошел в роль, что попросил чиновников аппарата главного федерального инспектора отметить свое командировочное удостоверение и позвонить в областное УВД, чтобы ему выделили машину сопровождения ГИБДД. В тот же день делец посетил еще ряд присутственных мест, где был любезно принят. Наведя везде легкую панику, Батоочиров в сопровождении машины ДПС с мигалкой и "крякалкой" отбыл из легко покоренного им города оружейников.

Тем временем ректор института все же решился сообщить в УФСБ по Тульской области о "наезде" высокого официального лица, требующего взятку. Дальнейшие события проходили уже по сценарию тульских чекистов. Правда, не обошлось и без непредвиденных мизансцен. Батоочиров, видимо, из предосторожности конверт с валютой лично брать не стал, позвав для этого приехавшего с ним из Москвы Андрея Кипиченко.

В ходе следствия выяснилось, что аферист купил на Арбате красную "корочку", на принтере отпечатал начинку, вклеил фотку, придумал для себя должность, скрепленную печатью и размашистой подписью. Из официального президентского сайта узнал необходимую информацию о полномочиях Контрольного управления, должностных лицах. Вооружившись этими знаниями, диспетчер Батоочиров на машине слесаря Кипиченко отправился покорять Тулу.

Суд Советского района Тулы признал Батоочирова виновным в покушении на мошенничество в крупном размере. Андрей Кипиченко полностью оправдан, суд посчитал, что обвинению не удалось доказать его причастность.