Мировой суд железнодорожного района Новосибирска признал художника Артема Лоскутова, распространявшего футболки с изображением "иконы" в поддержку участниц Pussy Riot, виновным в оскорблении чувств верующих Полицейские изъяли у художника две футболки с "иконами" Pussy Riot 26 сентября прошлого года в центре Новосибирска в процессе "контрольной закупки", поэтому было возбуждено два дела
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Мировой суд железнодорожного района Новосибирска признал художника Артема Лоскутова, распространявшего футболки с изображением "иконы" в поддержку участниц Pussy Riot, виновным в оскорблении чувств верующих
Артём Лоскутов / twitter.com
 
 
 
Полицейские изъяли у художника две футболки с "иконами" Pussy Riot 26 сентября прошлого года в центре Новосибирска в процессе "контрольной закупки", поэтому было возбуждено два дела
Артём Лоскутов / vk.com
 
 
 
Во время изъятия футболок Лоскутов пытался объяснить полиции, что он не продавал их, а дарил взамен пожертвований арестованным участницам Pussy Riot
«ФедералПресс»

Мировой суд железнодорожного района Новосибирска признал художника Артема Лоскутова, распространявшего футболки с изображением "иконы" в поддержку участниц Pussy Riot, виновным в оскорблении чувств верующих, передает "Интерфакс".

"Суд оценил религиозные чувства в 1000 рублей", - написал Лоскутов в своем микроблоге в Twitter.

Полицейские изъяли у художника две футболки с "иконами" Pussy Riot 26 сентября прошлого года в центре Новосибирска в процессе "контрольной закупки", поэтому было возбуждено два дела. Но штраф наложен только по одному из них: второе, по словам Лоскутова, "где-то потерялось" - так, утверждает он, ему сказали в суде.

Во время изъятия футболок Лоскутов пытался объяснить полиции, что он не продавал их, а дарил взамен пожертвований арестованным участницам Pussy Riot. Однако стражей порядка это не убедило, и вместе с товаром они изъяли у Лоскутова 1600 рублей, попутно обвинив его в незаконном предпринимательстве.

Дело о незаконном предпринимательстве мировой суд Железнодорожного района рассмотрит 6 февраля, по этой статье художнику грозит штраф от 500 до 2000 рублей.

На футболках, оскорбивших религиозные чувства верующих, изображена та же самая "икона", за появление которой в Новосибирске художник был оштрафован судом на общую сумму в 1 тысячу рублей.

Впервые о так называемых иконах Локутова стало известно марте 2012 года, когда на рекламных стойках в некоторых районах Новосибирска появилось изображение женщины в красном плаще и фиолетовой накидке с поднятыми руками, младенцем на груди и надписью "СВБД ПСРТ" (Свободу Pussy Riot).

Изображения основаны на почитаемом в православии образе Пресвятой Богородицы "Знамение", но у женщины лицо закрыто чулком с прорезями для глаз, а вместо младенца Иисуса изображена девочка с косичками.

Ранее Лоскутов заявлял, что повышенный интерес к нему правоохранительных органов может быть связан с негативным отношением некоторых представителей власти к - ежегодному первомайскому молодежному шествию, одним из организаторов которого он выступает. В апреле 2011 года художник получил за "Монстрацию" премию в области современного искусства "Инновация".

Лоскутов надеется полностью закрыть дело об оскорблении полицейских

22 января суд закрыл один из эпизодов дела против Лоскутова, по которому его обвиняют в оскорблении полицейских. Эпизод об оскорблении трех сотрудников полиции был прекращен в связи с истечением срока давности: при задержании осенью 2010 года Лоскутов якобы произнес в их адрес слова "фашист", "ментовский беспредел" и "оборотни".

Второй эпизод связан с карикатурой на полковника полиции Музалева, которого Лоскутов в статье на своей страничке в Сети "украсил" макияжем Джокера - героя комиксов о Бэтмене. В случае признания виновным Лоскутову грозит до года исправительных работ или штраф до 40 тысяч рублей. Судебное заседание должно был состояться 31 января, однако его перенесли на 6 февраля из-за болезни самого художника.

Адвокат Лоскутова Валентин Демиденко сообщил "Интерфаксу", что намерен подать жалобу на постановление о прекращении уголовного преследования лишь по одному из эпизодов дела. По его мнению, уголовное преследование по второму эпизоду также должно быть прекращено ввиду истечения срока давности.