Решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по иску экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского должно быть учтено при рассмотрении дела "ЮКОС против России", считают в Минюсте РФ
 
 
 
Решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по иску экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского должно быть учтено при рассмотрении дела "ЮКОС против России", считают в Минюсте РФ
РЕН ТВ

Решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по иску экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского должно быть учтено при рассмотрении дела "ЮКОС против России", считают в Минюсте РФ. Как заявили в пресс-службе ведомства в среду, в министерстве юстиции России "спокойно восприняли" информацию о постановлении ЕСПЧ, который не признал первое дело ЮКОСа политически мотивированным.

Как отмечают в Минюсте, решение суда не может не быть учтено в дальнейшем при рассмотрении дела "ЮКОС против России", в котором основой требований заявителей служит все тот же "политический характер" конфискации собственности компании", передает "Интерфакс".

Одновременно свою позицию по постановлению суда в Страсбурге высказал министр юстиции РФ Александр Коновалов. По его мнению, решение ЕСПЧ по иску Ходорковского должно "понизить накал недобросовестной полемики вокруг дела ЮКОСа".

- Западная пресса о решении ЕСПЧ: Кремль взял верх
- Адвокат Лебедева опровергла слухи, что освободят только экс-главу МФО "Менатеп"

"Вокруг всего, что связано с "делом ЮКОСа" слишком много истерики и голословных, некомпетентных обвинений российской правовой системы", - заявил Коновалов журналистам в среду. Как считает министр, "юристы должны делать свою работу спокойно и объективно, что и продемонстрировал Европейский суд".

"До окончания тяжб по делам ЮКОСа еще далеко, но вынесенное Европейский судом по правам человека решение совершенно точно должно понизить накал недобросовестной и неквалифицированной полемики", - подчеркнул Коновалов.

Напомним, в минувший вторник ЕСПЧ в основном удовлетворил иск Ходорковского, решив, что Россия должна будет заплатить экс-главе ЮКОСа 10 тыс. евро за нанесение нематериального ущерба и 14543 евро - в качестве возмещения судебных издержек. Суд признал условия содержания Ходорковского в некоторые периоды бесчеловечными и унизительными, выявил ряд процессуальных нарушений и предъявил претензии к методам, примененным при его аресте.

Однако политзаключенным Ходорковского судьи признать отказались. Адвокат Ходорковского Юрий Шмидт, комментируя решение суда, заявил, что убежден в политической мотивированности дела экс-главы ЮКОСа и намерен доказать это Евросуду в новых жалобах.

Западная пресса о решении ЕСПЧ: Кремль взял верх

Иностранные СМИ называют победой Кремля решение ЕСПЧ по иску Ходорковского. Как пишет The New York Times, впереди рассмотрение еще трех жалоб. Судьи ставят в пример доказательную базу по делу "Гусинский против России".

Владимир Гусинский смог предъявить документ, в котором министр российского правительства обещал ему положить конец уголовному преследованию в случае, если он продаст свой медиахолдинг "Медиа Мост" государству, отмечает испанская газета El Pais.

Как пишет The New York Times, пока непонятно, повлияет ли вердикт по жалобе Ходорковского на нынешнее положение фигурантов дела ЮКОСа, которые в столичном СИЗО ожидают ответа на свое ходатайство по условно-досрочному освобождению.

О том, что российские власти взяли верх в связи с решением суда по иску Ходорковского, пишет The Wall Street Journal. Как считает издание, постановление ЕСПЧ стало ударом по позиции Ходорковского и его адвокатов.

Хотя официальной реакции Кремля на решение суда не последовало, но общую позицию выразил депутат от "Единой России" Сергей Марков, который заявил, что постановление ЕСПЧ подтверждает утверждения властей о суде над Ходорковским в связи с его преступной деятельностью, а не по политическим мотивам.

Как подчеркивает издание, ЕСПЧ редко принимает решения в пользу истцов, утверждающих, что их права человека были нарушены по политическим причинам.

Напоминая, что международная организация Amnesty International все-таки признала Ходорковского и Лебедева узниками совести, а правозащитники всего мира требуют их освобождения, Süddeutsche Zeitung отмечает, что на этом фоне кажется неожиданным, что ЕСПЧ не нашел достаточных доказательств политической мотивированности процесса.

Решение суда шокирует, Страсбургский суд нанес им удар по собственной репутации, пишет InoPressa со ссылкой на издание.

Адвокат Лебедева опровергла слухи, что освободят только экс-главу МФО "Менатеп"

Адвокат Платона Лебедева Елена Липцер в среду заявила, что защите бывшего руководителя МФО "Менатеп" неизвестно о якобы ведущихся закулисных переговорах по поводу его освобождения. Тем самым юрист опровергла слова неназванного бывшего топ-менеджера ЮКОСа, опубликованные газетой "Ведомости", что по неофициальной договоренности на свободу может выйти только Лебедева, а Ходорковский при этом останется под стражей до конца срока.

"Я такого не знаю, мы действуем исключительно в рамках закона", - заявила "Интерфаксу" в среду Липцер.

Накануне в Преображенский суд столицы поступили ходатайства Ходорковского и Лебедева, осужденных на 13 лет, с просьбой об их условно-досрочном освобождении.

В ходатайстве экс-глава ЮКОСа написал, что определенное ему судом наказание предусматривает возможность УДО после отбытия половины срока, а из назначенных 13 лет он отсидел уже более 7,5. Вины своей Ходорковский по-прежнему не признает, но ущерб выплачивать обязуется.

Лебедев в ходатайстве также указал, что отбыл более половины назначенного срока и напомнил, что осужденный подлежит УДО, если суд признает его не нуждающимся в полном отбытии наказания. Как отметил Лебедев, доказательства этого будут представлены суду.

В конце декабря прошлого года Хамовнический суд Москвы приговорил Ходорковского и Лебедева к 14 годам лишения свободы за хищение нефти и легализацию выручки от ее продажи.

24 мая Мосгорсуд снизил срок наказания осужденным с 14 до 13 лет лишения свободы. Срок исчисляется со дня ареста по первому делу ЮКОСа. Таким образом, Лебедев должен выйти на свободу летом 2016 года, Ходорковский - осенью того же года.