Что произошло с Шварцманом в процессе интервью, почему он решил изменить и тональность, и направление разговора, мы не знаем Как считает гендиректор "Коммерсанта", Шварцман является человеком авантюрного склада, который "для зарабатывания денег изобрел себе некую легенду"
 
 
 
Что произошло с Шварцманом в процессе интервью, почему он решил изменить и тональность, и направление разговора, мы не знаем
www.gr-sila.ru
 
 
 
Как считает гендиректор "Коммерсанта", Шварцман является человеком авантюрного склада, который "для зарабатывания денег изобрел себе некую легенду"
polutona.ru

Гендиректор ИД "Коммерсант" Демьян Кудрявцев прокомментировал "Ленте.Ru" скандальное интервью с бизнесменом Олегом Шварцманом.

По его словам, история с интервью была необычайно простая: корреспондент газеты поехал на конференцию, в которой принимала участие Российская Венчурная компания. "В начале интервью Шварцмана видно, что это обычное интервью – не важно, хорошее или плохое, - компании, которая занимается венчурными инвестициями, в общем, безобидный деловой текст", - сказал Кудрявцев.

"Что произошло с Шварцманом в процессе интервью, почему он решил изменить и тональность, и направление разговора, мы не знаем. Он был абсолютно трезв, и, насколько я знаю – журналист встречался с ним не один раз: он встречался со Шварцманом тогда в Америке, но потом надо было его фотографировать, визировать интервью в окончательном виде, несмотря на то, что была его аудиозапись, так вот - все эти разы Шварцман подтверждал и подписывал каждую страницу, то есть делал это совершенно сознательно. С другой стороны, означает ли это, что была попытка подсунуть нам такую информацию сознательно? Мне представляется это маловероятным. Дело в том, сам факт того, что именно у него взяли интервью, является почти случайным. Шварцман не настолько известная фигура, чтобы бы была гарантия, что интервью у него возьмут, а потом и опубликуют. То есть технологически разыграть ситуацию с таким Шварцманом, чтобы он что-то озвучил в пользу одной группы против другой, необычайно сложно", - сказал Кудрявцев.

Как считает гендиректор "Коммерсанта", Шварцман является человеком авантюрного склада, который "для зарабатывания денег изобрел себе некую легенду".

"Эта легенда в какой-то мере соответствует ожиданиям, потому что всем эта история про то, "что сейчас все отберут", "государство давит", "силовики наседают", она на слуху", - сказал Кудрявцев.

"Вы можете спросить, мы-то почему это напечатали? Я хочу сказать: представьте себе Хлестакова, который говорит: "Я с Пушкиным на дружеской ноге". Это действительно может сказать любой. Мы напечатали это не потому, что он в интервью говорит про Пушкина, или про Сечина и "Рособоронэкспорт". Мы напечатали это интервью, потому что человек, который так разговаривает, так себя ведет, при этом является кандидатом в Государственную Думу от правой партии, которую склонны воспринимать всерьез, при этом выигрывает тендерные деньги от государства и так далее. Ничего интересного нет в самом Хлестакове, и никто не подумает, что цитата из Хлестакова обижает Пушкина. Но вот когда Хлестаков получает от городничего и купцов подношения - вот тогда эта история становится интересной для газеты", - сказал Кудрявцев.

Гендиректор "Коммерсанта" заявил также, что владелец издания Алишер Усманов "выразил удивление, почему такому человеку предоставили возможность высказаться в таком формате и в таком объеме".

"Он (Усманов) ясно дал понять, что расстроен. Разговор не носил акционерно-административного характера, это вообще его первый звонок по поводу какой-либо публикации. Ему кажется, что мы несколько снизили формат рубрики, в которой обычно выступают ведущие менеджеры и ньюсмейкеры, дали повод для спекуляций и кривотолков, которые могут повредить бизнесу газеты", - добавил Куррявцев.

Он отмел предположение, что это интервью было опубликовано специально к выборам в Думу.

"Интервью и правда было взято пару недель назад. Публикация его в пятницу не связана с выборами, это техническая задержка. Пока журналист вернулся из Америки, пока герой вернулся из поездок, потом он довольно долго визировал материалы в полном виде, еще его нужно было сфотографировать. В ту минуту, как материал был полностью готов - мы его и поставили, но попало это уже в выборный контекст. Я, впрочем, понимаю, что теперь в это мало кто поверит", - сказал Кудрявцев.