Социологи выяснили, что отношение россиян к многоженству кардинально изменилось за 16 лет: теперь нетрадиционный брак считают невозможным больше людей
 
 
 
Социологи выяснили, что отношение россиян к многоженству кардинально изменилось за 16 лет: теперь нетрадиционный брак считают невозможным больше людей
Global Look Press

Большинство россиян выступают против многоженства и не слышали ничего о свадьбе 17-летней Хеды (Луизы) Гойлабиевой и главы ОМВД Нажида Гучигова, которая узаконила второй брак чеченского правоохранителя. Таковы данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Социологи выяснили, что отношение россиян к многоженству кардинально изменилось за 16 лет: теперь нетрадиционный брак считают невозможным больше людей.

Если в 1999 году 58% респондентов считали вполне возможным заключение нескольких браков для мусульман, то сейчас столько же человек говорят о недопустимости полигамии. Треть опрошенных полагает, что для народностей, исповедующих ислам, такую форму брака можно разрешить.

Когда же речь зашла о возможности многоженства для титульной нации РФ, русских, оказалось, что здесь подавляющее большинство выступает против многоженства. Сейчас противниками полигамии для русских стали 87% опрошенных (в 1999 году таковых было чуть меньше - 83%). Лишь 8% допускают подобную возможность.

Отметим, что опрос был проведен на фоне резонансной истории с чеченской свадьбой. История с женитьбой привлекла внимание прессы не только из-за значительной разницы в возрасте между несовершеннолетней невестой и ее будущим мужем, которому, по разным данным, то ли 47, то ли 57 лет.

Во-первых, Гучигов, по данным журналистов, поставил родителям девушки ультиматум: или ее выдают добровольно, или же он забирает ее силой - и якобы выставил посты по всему селу, чтобы родители не увезли девушку. Во-вторых, в СМИ появились данные о том, что Гучигов уже женат, а Гойлабиеву якобы хочет взять второй женой. Позднее выяснилось, что у Гучигова действительно есть "первая жена", но брак с ней якобы официально не регистрировался. При этом в ЗАГСе ему почему-то выдали свежий паспорт.

Кроме того, в этой истории поучаствовал глава Чечни Рамзана Кадырова, который, по данным журналистов, одобрил этот брачный союз, несмотря на то, что в 2012 году сам запретил в республике браки с несовершеннолетними. А уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов заявил, что не имеет ничего против замужества несовершеннолетних, объяснив это тем, что в некоторых регионах женщины уже в довольно юном возрасте теряют свою красоту.

Об этой свадьбе из респондентов ВЦИОМ до момента проведения опроса знали 32%, а большая часть - 65% - о ней даже не слышали. Половина тех, кто ранее видел информацию о бракосочетании, оценивают его отрицательно.

Когда всем опрошенным сообщалось о том, что Гойлабиева стала второй женой Гучигова, 54% высказывались об этом негативно. Примечательно, что даже 28% тех, кто считает возможным многоженство, осудили свадьбу. Еще более негативно респонденты отнеслись к большой разнице в возрасте у молодоженов: 61% этого не одобряют.

Отметим, что после свадьбы, вызвавшей возмущение многих россиян, глава администрации главы и правительства Чечни Магомед Даудов высказал мнение, что в России можно было бы легализовать многоженство, обосновав это тем, что такая практика широко распространена на Кавказе. Муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов, представляющий Совет муфтиев России, также выступил за легализацию многоженства для мусульман.

Ранее член комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Алимова предложила ввести уголовную ответственность за многоженство. Однако глава думского комитета Елена Мизулина сочла эту идею глупой: по ее словам, в России и так разрешается брак только с одним лицом, а полигамные религиозные союзы, не зарегистрированные официально, являются не браком, а сожительством.