1 марта соратники Алексея Навального выпустили видео и материал об исправительной колонии N2 в Покрове Владимирской области, куда, по неофициальным данным, этапировали оппозиционера Совсем иначе колонию в Покрове описала "Комсомольская правда". По словам автора материала, "красной" ИК считается потому, что она "образцово-показательная", и там не верховодят "воры в законе"
 
 
 
1 марта соратники Алексея Навального выпустили видео и материал об исправительной колонии N2 в Покрове Владимирской области, куда, по неофициальным данным, этапировали оппозиционера
Алексей Навальный / YouTube
 
 
 
Совсем иначе колонию в Покрове описала "Комсомольская правда". По словам автора материала, "красной" ИК считается потому, что она "образцово-показательная", и там не верховодят "воры в законе"
УФСИН России по Владимирской области

1 марта соратники Алексея Навального выпустили видео и материал об исправительной колонии N2 в Покрове Владимирской области, куда, по неофициальным данным, этапировали оппозиционера. Правозащитники, члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК), бывшие осужденные и их родственники характеризуют ИК-2 как одну из самых жестких "красных" колоний, где, в отличие от "черных", правят не арестанты, а администрация и заключенные, которых "используют как рабов".

"Суть исправительной колонии N2 в Покрове, если коротко, такая. Ничего. Нельзя. Мы поговорили с теми, кто тут сидел, кто здесь бывал, у кого здесь сидят родственники. И каждый раз мы слышали одно и то же - ничего нельзя. Унижения, психологическое давление, физическое насилие, угрозы и полная изоляция", - говорится на сайте Навального.

Заключенных начинают избивать сразу по прибытии в колонию. То, что Навальный избежал этой участи, сразу нашло отражение в новостях. Кроме того, арестантам запрещено разговаривать между собой. В колонии практикуется максимальное психологическое и моральное давление. Заключенных заставляют десятки раз подряд выполнять бессмысленные и откровенно издевательские задания. Помимо администрации, распоряжения могут раздавать дневальные из числа самих арестованных, живущих в колонии на особом положении. Они не только нагружают других заключенных работой, но и круглосуточно ведут за ними тщательную слежку.

В ИК-2 нет системы электронных писем ФСИН-письмо, приходят только бумажные. На написание ответа у заключенного есть полчаса в неделю, но если содержимое не понравится дневальному, письмо могут просто уничтожить. Кроме того, за Навальным, как за якобы склонным к побегу, будет установлен усиленный контроль.

Совсем иначе колонию в Покрове описала "Комсомольская правда". По словам автора материала, "красной" ИК считается потому, что она "образцово-показательная", и там не верховодят "воры в законе". А сотрудников отбирают "после института ФСИН, образованных и предупредительных, которые хоть и руки не распускают, но делают все строго по закону".

"Разглядывая редкие фотографии колонии, можно подумать, что это какой-то пансионат или дом отдыха", - пишет газета. В материале отмечается, что история ИК-2 берет начало от лечебно-трудового профилактория, созданного в 1974 году. "Хотя в 1994 году ее перестроили, традиции сохранили - в советских ЛТП умели перевоспитывать трудом", - продолжает автор.

Наказания заключенные несут коллективно: за любую провинность несет ответственность весь отряд. Из 10 отрядов один имеет статус строгого содержания, еще один - облегченного. "В последнем сидельцы живут почти как в пионерском лагере - на окнах даже нет решеток", - говорится в статье, при этом отмечается, что Навальному такие условия "пока явно не светят". По данным КП, склонность к побегу политику приписали за то, что в одном из постов из СИЗО "Матросская тишина" он пошутил про заточку ложки.

Навальный может "исправить свое положение ударным трудом" и заслужить расположение администрации другими достижениями - например, заняв призовое место на шахматном турнире или в конкурсе хоровой песни, пишет газета.

"Вставшим на путь исправления" разрешают дистанционно получать платное высшее и среднее профессиональное образование в учебно-консультационном пункте. В колонии также есть сенсорный информационно-правовой терминал для "правового просвещения" и подготовки к освобождению - "чтобы осужденные не доверялись полностью своим адвокатам".

После пандемии Навальный сможет "уединиться с женой Юлией в одной из 34 комнат для длительных свиданий на втором и третьем этажах", где есть кровать, телевизор, туалет и "даже душевая". На втором этаже также есть общая кухня, где жены осужденных могут приготовить блюда из привезенных с собой продуктов. "В общем, если хорошо себя вести, то даже на зоне можно немного пожить, как на свободе", - заключает газета.

В подобном ключе колонию описал и телеканал "Россия 1", выделивший среди благ учреждения православный храм и молитвенную комнату для мусульман, баню, клуб, библиотеку и спортплощадки. В действительности на все эти "развлечения" у арестантов просто нет времени. Бывший фигурант "московского дела" Константин Котов, отсидевший в колонии срок по "дадинской статье", рассказал "Новой газете", что час личного времени дается только перед отбоем (22:00). Только тогда можно почитать или ответить на письма, в другое время это запрещено.

Заключенных, которые по каким-то причинам не заняты в работах, заставляют весь день смотреть телевизор, "либо различные лекции по правилам внутреннего распорядка, по нормам законодательства, либо федеральные телеканалы". Мусульманам, по словам Котова, фактически запрещают проводить религиозные обряды. "В молельной комнате при мне складировали мусор. А православным при этом разрешено ходить в церковь, туда приезжает священник", - рассказал он.

Арестантов колонии изолируют не только друг от друга, но и, по максимуму, от внешнего мира. Их лишают свиданий, передач и писем, адвокатов пускают крайне неохотно и стараются делать это как можно реже. Физическое насилие осуществляется руками так называемого актива заключенных, сотрудничающих с администрацией.

"Заключенным отбивают пятки ножками от табуретки. Это распространенный метод наказания. Активисты делают это ради своих облегченных условий. Активисты, например, могут мыться в душе, а мы, обычные осужденные, ходили всего лишь раз в неделю в баню. И другие им привилегии даются: дополнительные свидания, дополнительные передачки", - рассказал Котов. Главная же привилегия актива - быть первыми в очереди на условно-досрочное освобождение. Для остальных арестантов это практически невыполнимая задача. Кроме того, за самые незначительные нарушения внутренних правил делаются выговоры.