Повторный осмотр после эксгумации тела солдата-срочника Руслана Айдерханова, найденного повешенным в лесу на Урале, не дал дополнительной информации о причинах смерти военнослужащего, которого военные поспешили объявить самоубийцей
 
 
 
Повторный осмотр после эксгумации тела солдата-срочника Руслана Айдерханова, найденного повешенным в лесу на Урале, не дал дополнительной информации о причинах смерти военнослужащего, которого военные поспешили объявить самоубийцей
"ГРУППА В ЧЕСТЬ Айдерханова Руслана" / vkontakte.ru

Повторный осмотр после эксгумации тела солдата-срочника Руслана Айдерханова, найденного повешенным в лесу на Урале, не дал дополнительной информации о причинах смерти военнослужащего, которого военные поспешили объявить самоубийцей. Об этом сообщил в среду РИА "Новости" участвовавший в осмотре независимый эксперт директор НИИ судебной экспертизы "СТЭЛС" Александр Власов.

Как сообщалось ранее, тело солдата до эксгумации пролежало в могиле два месяца и успело сильно разложиться. "У меня каких-то чрезмерных надежд на эксгумацию не было. Те обстоятельства, которые нам необходимо было подтвердить или опровергнуть, мы установили", - сообщил собеседник агентства.

По его словам, сейчас ему для изучения представлены результаты первичных экспертиз тела, протоколы осмотра места происшествия, вещественные доказательства, включая дерево, на котором солдат якобы повесился.

"Изучив первичные документы и сопоставив результаты эксгумации, можно будет сделать вывод. Это займет еще около недели", - сообщил Власов. Он отметил, что без комплексного изучения всех материалов дела делать выводы об обстоятельствах смерти нельзя.

20-летнего Руслана Айдерханова, призванного из Челябинской области, нашли повешенным в лесу 3 сентября, после того, как 31 августа он исчез из воинской части №55062, дислоцированной в поселке Порошино Камышловского района Свердловской области. Предсмертной записки при нем не было. Тем не менее следователи быстро сочли инцидент самоубийством, и тело солдата передали родственникам для захоронения.

Однако у родственников Руслана версия о суициде сразу вызвала подозрения. Они заявили, что заключение о самоубийстве сфальсифицировано. По словам родных погибшего, получив тело солдата, они обнаружили на нем повреждения, которые скорее свидетельствуют о том, что он был зверски убит. В частности, у молодого человека были выбиты зубы, переломаны ноги, не было одного глаза. Кроме того, родственники обнаружили на теле погибшего ножевое ранение груди, ожоги, кровоподтеки и ссадины.

Странная смерть солдата всколыхнула Свердловскую и Челябинскую области. Жители Шемахинского сельского поселения Нязепетровского района Челябинской области, откуда был призван Айдерханов, начали сбор подписей под обращением к министру обороны России. Они отказались отправлять своих сыновей в армию в осенний призыв до тех пор, пока не будут наказаны виновные в гибели солдата.

Военная прокуратура Еланского гарнизона (Центральный военный округ), где служил Руслан, провела проверку в в/ч и возбудила уголовное дело по ст.110 (доведение до самоубийства) УК РФ. Тем не менее Минобороны заявило, что, по предварительными результатам расследования, фактов насильственных действий и нарушения уставных правил взаимоотношений в отношении военнослужащего выявлено не было, а солдат находился в состоянии психологической подавленности из-за смерти матери в феврале прошлого года.

Как заявили в Главной военной прокуратуре страны, установлено неоспоримыми доказательствами, что смерть военнослужащего Айдерханова не явилась следствием насильственных действий, а на теле солдата нет и не было повреждений, которые свидетельствовали бы о каком-либо насилии других лиц в отношении его. Военные следователи также утверждали, что необходимости в эксгумации нет - все травмы, перечисленные родственниками Руслана, военнослужащий якобы получил отнюдь не от побоев сержантов, а при ударах о дерево после того, как сам повесился.

Однако в челябинском "Научно-исследовательском институте судебной экспертизы - СТЭЛС" ранее высказали мнение, что травмы были получены солдатом еще при жизни, а рассуждения о возможности их появления от ударов о ствол и ветки дерева после повешения относятся к разряду изощренного вымысла и не имеют никаких объективных подтверждений.

В середине октября родные военнослужащего дали согласие на эксгумацию его тела. Они также организовали круглосуточное дежурство около его могилы после того, как поступили тревожные сообщения о том, что тело солдата пытались выкрасть из могилы неизвестные лица. 27 октября тело солдата эксгумировали и перевезли в морг города Нязепетровска для проведения экспертизы.