Угнанные из России автокраны чеченские боевики превращали в ракетные установки По данным следственного управления при УВД Тульской области, преступники "отметились в Тульской, Рязанской, Орловской и Тамбовской областях
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Угнанные из России автокраны чеченские боевики превращали в ракетные установки
Архив NEWSru.com
 
 
 
По данным следственного управления при УВД Тульской области, преступники "отметились в Тульской, Рязанской, Орловской и Тамбовской областях
Архив NEWSru.com
 
 
 
Они заранее выбирали технику - мощную и новую. Их самый дорогой трофей - новенький автокран "КамАЗ" 2000 года выпуска стоимостью более 2,5 млн рублей
Архив NEWSru.com
 
 
 
Его подельников также без внимания не оставили. Следователь Тульского следственного управления послала запрос на родину Ханиева и братьев Дзагиевых - в Ингушетию
Архив NEWSru.com
 
 
 
Взяли их на очередном угнанном автокране, при задержании не обошлось без стрельбы. В настоящее время ведется следствие
Архив NEWSru.com
 
 
 
Имеется оперативная информация о том, что угнанные краны переоборудовали - на вращающиеся платформы "МАЗов" и "КамАЗов" устанавливали пушки, которые использовали для военных действий в горах
Архив NEWSru.com

Угнанные из российских регионов автокраны превращались в ракетные установки, из которых боевики обстреливали федеральные силы в Чечне. Такая информация появилась в ходе расследования разбойных нападений на машинистов автокранов, совершенных организованной преступной группой, состоящей из выходцев с Кавказа. По данным следственного управления при УВД Тульской области, преступники "отметились" в Тульской, Рязанской, Орловской и Тамбовской областях.

18 января 2001 года в Ефремовском ДРСУ появился молодой человек, представившийся владельцем дачного участка. "Я строю дачный домик, мне нужно железобетонные блоки разгрузить. Не поможешь? - подойдя к водителю автокрана, спросил незнакомец. "Я сегодня на ремонте, - ответил водитель. - А вообще к начальнику иди". Попытка повторилась через пару дней. Начальник ДРСУ дачнику отказал, но удалось уговорить главного механика, и в полдень кран на базе МАЗа выехал по направлению к деревне Стрельцы. Всю дорогу дачник, сидевший в кабине с водителем, разговаривал по мобильному телефону: "Мы выехали. Проехали такую-то деревню. Подъезжаем..." Дорога заняла 20 минут. А потом они остановились у заметенного снегом дачного кооператива.

"Пойдем посмотрим, расчищена ли дорога", - сказал дачник. Водитель послушно вышел из кабины. Они дошли до одного из участков, когда неожиданно дачник сбил водителя с ног. Сам навалился сверху, натянул на глаза поверженному вязаную шапку. Водитель пытался сопротивляться, но раздались чьи-то шаги, голоса. Нападавший был не один. "Не дергайся, а то 9 граммов получишь!" - услышал водитель, и ему под нос сунули ствол пистолета. Потом его завели в дачный домик, положили на пол, на запястьях защелкнули наручники. В таком положении он пролежал не меньше часа, затем "тюремщики" проявили неожиданную заботу и перевели пленника на диван. А сами тем временем ходили туда-сюда, переговаривались, курили, звонили по мобильным телефонам.

Через пару часов водителя вывели на свежий воздух, затолкали на заднее сиденье легковушки и отвезли в лес, где велели обхватить руками дерево и стоять неподвижно. Он стоял, пока не замерз. Потом решился снять нахлобученную на глаза шапку и осмотреться. Он понял, что один в лесу. Правда, где именно он оказался, определить было невозможно. Человек пошел туда, где виднелись огоньки. Огоньки оказались селом Турдейским Воловского района. Оттуда водитель позвонил в милицию и рассказал о произошедшем. Естественно, что за те часы, пока его держали в домике, а потом возили в лес, угнанный автокран успел далеко уехать. Поиск никаких результатов не дал.

Неделю спустя похожая история приключилась с водителем автокрана из Венева, еще через неделю - с водителем из Новомосковска. Правда, в этих случаях от приятного молодого человека, который представился владельцем дачного участка и просил автокран для разгрузки блоков и кирпичей, потребовали написать заявление на предоставление техники и внести предоплату через бухгалтерию. Дачник согласился. Он заплатил в кассу необходимую сумму (около 1 тыс. рублей) и написал заявление в первом случае от имени некоего Валерьева, а во втором - от Тулова. Документов, подтверждающих личность, у него никто не спросил. Затем дачник садился в автокран и показывал водителю дорогу в какое-нибудь укромное место, где и происходило нападение. А дальше все шло по уже известной схеме: вязаная шапка на глаза, наручники, пистолет ТТ, долгие часы в холодном домике, потом лесопосадка и - свобода.

Надо отдать должное разбойникам, водителей они не били. Напротив, вели себя вполне корректно. Одного из шоферов привезли в заброшенную деревню и специально выбирали домик потеплее, чтобы тот не замерз. Складывалось впечатление, что злоумышленники - деловые люди. Им нужен был автокран, и они его добывали, тщательно подготовив и спланировав все свои действия. Они заранее выбирали технику - мощную и новую. Их самый дорогой трофей - новенький автокран КамАЗ 2000 года выпуска стоимостью более 2,5 млн рублей. Нападения всегда происходили в заранее присмотренных местах. Путь в ту самую заброшенную деревеньку они даже специально подготовили. Один из злоумышленников остановил трактор из соседнего села и попросил тракториста расчистить дорогу: мол, собираюсь в здешних местах строить дом.

Единственное, на чем "крановщики" прокололись - так это на чрезмерном пристрастии к разговорам по мобильным телефонам. За те в среднем четыре часа, что они держали в заточении водителей, члены группы умудрялись позвонить друг другу более 25 раз. Что, естественно, не могло остаться без внимания. По запросу Тульского УВД столичный офис одного из операторов сотовой связи выдал справку, с каких номеров на какие в указанное время в указанном районе Тульской области велись переговоры. Так оперативно-следственная группа, созданная для раскрытия серии разбойных нападений, получила три телефонных номера и соответственно три фамилии владельцев: гражданки Ш. и граждан Батырбекова и Ханиева. Все трое проживали в Туле. По указанным адресам наведались сотрудники милиции.

Батырбекова сразу задержали, потому что он полностью соответствовал описанию, которое водители и сотрудники ДРСУ дали "дачнику". Опознания, очные ставки и свидетельские показания подтвердили: именно 19-летний Роман Батырбеков, уроженец Казахстана, уже более 10 лет проживающий в Туле, приходил в ДРСУ и заказывал технику. Он и есть загадочный гражданин Валерьев, а также гражданин Тулов. Ханиева отыскать не удалось. Его девушка сказала, что он уехал к себе на родину - куда-то на Северный Кавказ. Туда же отправились и братья Дзагиевы. Именно они брали на время "мобильник" у своей знакомой Ш.

Батырбеков в ходе следствия вину не признал. Заявил, что в момент разбойных нападений находился на занятиях: он учился в Мосинском техникуме. Следователь затребовала справку из училища, из которой явствовало, что в указанные дни Батырбекова на занятиях не было. Он отрицал факт знакомства с Ханиевым и Дзагиевыми. Однако у их подружек обнаружили и изъяли фотографии парней, где они запечатлены все вместе. Еще одной важной уликой в деле оказалась записка, которую Батырбеков написал из СИЗО своему отцу. Эта записка оказалась в руках следователя. Батырбеков пишет: "Скажи ребятам, что в Туле небезопасно... Чтобы изменили свой телефон и оборвали все связи".

Романа Батырбекова признали виновным в разбойных нападениях, совершенных организованной группой, и приговорили к 9 годам 6 месяцам лишения свободы, сообщает "Молодой коммунар". Однако есть основания полагать, что три эпизода, о которых мы рассказали, - далеко не единственные. Сейчас расследуется еще несколько уголовных дел, в том числе и в соседних областях, фигурантом по которым проходит Батырбеков.

Его подельников также без внимания не оставили. Следователь Тульского следственного управления послала запрос на родину Ханиева и братьев Дзагиевых - в Ингушетию. И ингушские милиционеры прислали ответ: все трое разыскиваемых в один день погибли в автокатастрофе. Свидетельства о смерти прилагались, как и фотографии их могил. На плитах черным по белому были написаны их имена и годы жизни. Однако следователь усомнилась в правдивости этих сведений. Это ей подсказывала интуиция и небывалая белизна могильных памятников. Скорее всего, на настоящие надгробия приклеили белые листы с нужной информацией.

Тульский же следователь объявила Ханиева и братьев Дзагиевых в федеральный розыск. И осенью прошлого года в Орловской области милиция задержала "погибших в автокатастрофе" ингушей. Взяли их на очередном угнанном автокране, при задержании не обошлось без стрельбы. В настоящее время ведется следствие. Эпизоды деятельности Батырбекова, Ханиева, братьев Дзагиевых и их возможных "подельников" на территории нескольких областей Центральной России объединят в одно дело. Возможно, что судить их будут по статье 210 УК РФ - за организацию преступного сообщества.

Интерес кавказцев к российским автокранам объяснялся просто. Имеется оперативная информация о том, что угнанные краны переоборудовали - на вращающиеся платформы МАЗов и КамАЗов устанавливали пушки, которые использовали при ведении военных действий в горах.

В Подмосковье были угнаны несколько десятков подобных машин, которые затем были переправлены на Кавказ

Как ранее сообщал NEWSru.com, в Подмосковье лидерство в этом области прочно закрепилось за Подольским районом. Только за 2001 год год отсюда было угнано несколько десятков большегрузных машин. Последний случай был отмечен 8 января 2002 года. Тогда очередной добычей угонщиков стал автокран, оборудованный на машине марки МАЗ. По словам начальника УР Подольского УВД Валерия Грачева, неизвестные лица с кавказской внешностью пересадили в свою автомашину водителя МАЗа, завязали ему глаза и выбросили из машины только через несколько часов.

В 2001 году подмосковным сыщикам удалось обезвредить несколько банд угонщиков, действующих в Луховицком, Серебрянопрудском и Чеховском районах. Примечательно, что одну из самых строго организованных групп составили именно жители Подольска - на их счету было более 20 угонов. Причем налетчиков вплоть до задержания считали добропорядочными людьми, они даже были знакомы с представителями районной власти. А главарем шайки, как выяснилось, являлся бывший работник милиции.

Несмотря на полное разоблачение членов банды, ни одной из украденных машин найти пока так и не удалось. Угонщики уверяют, что всю ворованную технику они передавали посреднику с Кавказа, имя которого им неизвестно.

Известно, что специализированная техника - краны и экскаваторы - угоняются строго под заказ. Однако дело отлажено так, что в руки милиции могут попасться только непосредственные исполнители, которые, как правило, даже не посвящены в тонкости организации.

По словам оперативников, большая часть угнанной техники отправляется на Северный Кавказ - именно в этом регионе существует устойчивый спрос на ворованные машины. Естественно, если есть спрос, будет и предложение. Тем более что стоимость одного автокрана или грейдера может достигать миллиона рублей и более.