Суд отобрал единственную в Дагестане бесплатную больницу для женщин под элитную застройку
 
 
 
Суд отобрал единственную в Дагестане бесплатную больницу для женщин под элитную застройку
gzt.ru

Суд отобрал единственную в Дагестане бесплатную больницу для женщин под элитную застройку. Об этом пишет в понедельник "Газета GZT.ru". В 1994 году государство передало в бессрочное и безвозмездное пользование единственной на Кавказе благотворительной женской больнице заброшенные руины. 29 апреля 2008 года государство выселило эту больницу из отстроенных ею стен. Арбитражный суд Дагестана удовлетворил иск минимущества республики, завершив дело, начатое ФСБ и прокуратурой. Теперь здесь вырастет еще один элитный дом для богатых и здоровых.

Государство отдало землю и строения в бессрочное пользование, а когда земля стала золотой, само же нарушило свои прежние обещания и землю отобрало.

Айшат Магомедову, врача, акушерку и директора этой больницы, в Дагестане знают все. По крайней мере те, кто передвигается по городу пешком. Мужчины и женщины, милиция и строители, озеленители и продавцы мороженого, школьницы и студентки в курсе, что власти хотят отобрать и закрыть больницу.

14 лет назад Айшат достались развалины. В 1920-х здесь была ветлечебница, ей подыскали новое помещение. Потом сюда поселили ветеранов войны, но и им нашли новое здание. Некоторое время тут размещалась платная детская психологическая помощь и служба сексопатологов, но и они обрели крышу над головой.

Больнице для бедных пришлось вселяться в полуразрушенные помещения. Силами добровольцев больницу привели в нормальный вид. В 1994 году двери распахнули для всех.

В 1999 году УФСБ по Дагестану объявило Лигу защиты матери и ребенка проваххабитской организацией. Как это так - она принимает всех женщин без разбора? А если муж роженицы ваххабит? Да она сама, эта Айшат, не роженицам помогает, а возит оружие в горы. Все это на полном серьезе говорилось и писалось людьми в погонах.

Женщины в Дагестане воспитаны так, что к врачу-мужчине не пойдут. Кроме того, горянки ходят в косынках - прямо как исламистки с милицейских листовок. То и другое, конечно, серьезный повод для расследования, если иных проблем в республике нет. Ведь искать врагов гораздо занимательнее, чем выяснять, почему в государственных поликлиниках и больницах за все требуют денег, пишет газета.

По запросам УФСБ прокуратура начала "копать". Над больницей сгустились тучи. Зачастили проверяющие, которые интересовались даже литературой для больных, какие книги те читают. Счетная палата вела проверку, хотя ни копейки государственной здесь не было. Сотрудники 6-го отдела приходили с вопросами.

Но тогдашний глава госсовета Дагестана Магомедали Магомедов в 2001 году твердо дал понять силовикам, чтобы больницу оставили в покое и искали ваххабитов не среди рожениц и не в гинекологических кабинетах.

Однако теперь вместо идеологии на первое место вышли экономические интересы.

В 2007 году УФСБ направило запрос в прокуратуру с требованием расследовать, правомочной ли была передача госимущества в распоряжение общественной некоммерческой организации. Тогда больница выиграла суд.

Теперь больницу сживает со света министерство имущественных и земельных отношений - это по его иску идет тяжба, это, оказывается, его земля. А на этой земле никакие благотворительные больницы для бедных не нужны. Нынешний президент Муху Алиев ни слова в защиту больницы не произнес, не приехал и не помог. "Единственная, кто откликнулся, - Элла Панфилова. Прислала своего помощника, знающего адвоката", - рассказала Айшат Магомедова.

В качестве жеста доброй воли минимущество предложило больнице оформить аренду и платить в год 2 млн рублей. Затем цену снизили до 400 тысяч. Но у благотворительной лечебницы нет таких денег.

Примечательно, что в соседней Чечне готовы принять больницу Айшат Магомедовой. Президент республики Рамзан Кадыров уже заявил, что примет Айшат, ее больницу, ее больных и построит для них здание бессрочно и безвозмездно.

Дагестан - один из самых бедных регионов РФ. Официально средняя зарплата в республике составляет около 5 тысяч рублей. По России эта сумма близка к 15 тысячам, в Москве - около 30 тысяч.