Верховный суд Хакасии признал слова пресс-секретаря "Роснефти" Михаила Леонтьева, назвавшего главу республики "манифестированным дебилом", порочащими честь и достоинство политика Михаил Леонтьева
 
 
 
Верховный суд Хакасии признал слова пресс-секретаря "Роснефти" Михаила Леонтьева, назвавшего главу республики "манифестированным дебилом", порочащими честь и достоинство политика
Верховный Суд Республики Хакасия
 
 
 
Михаил Леонтьева
Dmitry Rozhkov / Wikimedia Commons

Верховный суд Хакасии признал слова пресс-секретаря "Роснефти" Михаила Леонтьева, назвавшего главу республики "манифестированным дебилом", порочащими честь и достоинство политика. Таким образом, Верховный суд республики оставил решение Абаканского городского суда без изменений, отклонив апелляционную жалобу стороны Леонтьева, приводит ТАСС слова представителя суда.

Напомним, поводом для иска к главному пиарщику "Роснефти" стало высказывание невоздержанного на язык Леонтьева в эфире радиостанции "Комсомольская правда". Он заявил: "Есть регион Хакасия, там выбрали губернатором дебила. Всем понятно, что он дебил. Это никого не интересует. Он открытый дебил, совершенно манифестированный", - сказал Леонтьев о 31-летнем губернаторе. Он также сообщил, что "если при нем (Коновалове) Россия потеряет Хакасию как территорию, это не будет для страны болезненным". Глава Хакасии оспорил также распространение Леонтьевым сведений о спонсировании осенью 2018 года собственниками хакасского угольного разреза "Аршановский" предвыборной кампании Коновалова в борьбе за пост губернатора.

Экс-депутат горсовета Абакана от КПРФ Валентин Коновалов, избранный главой Хакасии 11 ноября 2018 года, подал иск, и в мае этого года Абаканский городской суд удовлетворил его, признав сведения, распространенные Леонтьевым, порочащими честь и достоинство, деловую репутацию. Теперь Верховный суд подтвердил это решение.

Сам Михаил Леонтьев намерен обжаловать решение уже в Верховном суде России. "Для того и существуют апелляционные инстанции, чтобы обжаловать некорректные решения в пользу местных властей", - отметил пресс-секретарь "Роснефти". Он подчеркнул, что судья первой инстанции не потребовал опровержения характеристик действующего губернатора. "Хотел бы напомнить, что непосредственно опровержения моих характеристик действующего губернатора от меня суд первой инстанции не потребовал", - сказал Леонтьев.

Он также подчеркивает, что фраза "ну не будет у нас Хакасии, надыбаем новую" вовсе не является покушением на государственность, это просто ирония и сарказм, цель которого - показать феномен протестного голосования, когда избирателю в общем-то все равно за кого голосовать, лишь бы выразить свое возмущение. Леонтьев отметил, что все его высказывания о Хакасии и ее новом губернаторе носят оценочный характер, не могут быть проверены на предмет соответствия, не порочат честь и достоинство, не содержат клеветнической информации. Леонтьев утверждает, что его слова должны восприниматься как иллюстрация слабости Коновалова как политика.

Михаил Леонтьев с января 2014 года занимает пост советника главы "Роснефти" Игоря Сечина в ранге вице-президента по пиару и является пресс-секретарем нефтяной компании. На этом посту бывший автор и ведущий программы "Однако" на Первом канале и главный редактор одноименного журнала (на его издание он получил от "Роснефти" 170 млн рублей, но журнал все равно закрылся) прославился невоздержанными высказываниями.

Заступая на должность, Леонтьев в январе 2014 года в интервью "Комсомольской правде" заявил, что осознает, что все им сказанное впредь будет рассматриваться, как позиция компании "Роснефть". "Поэтому мне придется учиться крайней… осторожности. (Пауза.) И осмотрительности в выражениях. Я надеюсь, что коллеги меня поймут, что ни при каких обстоятельствах я не имею права наносить вред собственной компании. Меня не для этого туда брали", - говорил Леонтьев.

Но на этом "осознание" закончилось и с настораживающей периодичностью последовали высказывания, которые коллега Леонтьева, глава пресс-службы "Лукойла" Виталий Матушкин охарактеризовал как "симптомы, которые, как правило, не наблюдаются у людей, профессионально занимающихся пиаром и работой с прессой в корпоративном секторе, а, напротив, широко распространены у пациентов наркологических диспансеров, склонных к злоупотреблению спиртным".

В сентябре 2014 года в интервью "Комсомольской правде" Леонтьев, комментируя очередную публикацию "Ведомостей" о "Роснефти", сказал: "У меня единственный вопрос: если вы профессионалы, журналисты, чего вы мне вопросы задаете? Мы-то тут при чем? Мы уже сказали все. Задайте вопрос "Ведомостям". Это самое время - задать - ребята, а вы откуда это взяли? А вы можете доказать, что это было? Задайте. Наши коллеги-дебилы мне отвечают на это - ну, мы же не хотим ссориться с коллегами. Ешкин кот, ребята, со мной вы хотите ссориться? Если кто-то не хочет, то лучше не звонить. Самый лучший способ не поссориться - не звонить".

В октябре 2016 года, комментируя новости о выемках документов в "Башнефти", Леонтьев заявил изданию "Лайф": "Сначала один идиот употребляет слово "выемка" по отношению к приему-передаче документов, который сейчас происходит в "Башнефти". Ему я лично объясняю, что слово "выемка" - это из другой лексики. Ровно то же, что позже сказал такому же идиоту Сечин. Тем не менее, идет сообщение о выемках с ослиным упорством… Коллеги доказали преимущество глупости над злым умыслом, потому что журналисты абсолютно разных изданий, с разной аудиторией и ориентацией проявили абсолютно единодушный идиотизм".

В январе 2017 года Леонтьев, отвечая на вопрос журналистов телеканала "Дождь" о мигалках Игоря Сечина, ответил: "Пройдите, пожалуйста, в жопу. Примите уверения в нашем неизменном почтении".

Тогда же в ответ на вопрос BBC о тех самых мигалках Леонтьев крайне удивился, что ему, как пресс-секретарю "Роснефти", задают вопросы: "Что вы спрашиваете? Почему, с какого хрена? Какое это имеет отношение к деятельности компании?… Вы представляете себе объем серьезной информации и задач, которые решает компания? А вы с чем звоните? Ну давайте я напишу письмо в BBC: ребят, вы охренели на самом деле. Ну хватит говно-то подбирать… Знаете что, идите вы подальше, не хочу я отвечать на ваш вопрос".