Спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил, что гипотетическая война России со страной, сопоставимой по потенциалу с Украиной, длилась бы "два-три, максимум - четыре дня"
 
 
 
Спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил, что гипотетическая война России со страной, сопоставимой по потенциалу с Украиной, длилась бы "два-три, максимум - четыре дня"
Global Look Press

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил, что гипотетическая война России со страной, сопоставимой по потенциалу с Украиной, длилась бы "два-три, максимум - четыре дня". Об этом он сказал на встрече с участниками российско-германского семинара "Новые основы диалога и общие смыслы политического лексикона", состоявшегося 6 апреля в Госдуме в ситуационном центре, в ответ на выступление немецкого политолога, журналиста-международника Александра Рара, отметившего, что Россия ведет три войны - на Украине, в Нагорном Карабахе и в Сирии.

Спикер Госдумы прокомментировал тезис Александра Рара так: "Как вы сказали, Россия сейчас ведет три войны, в той или иной степени участвует в трех вооруженных конфликтах. Чтобы картина была полной, надо признать, что именно в этих трех вооруженных конфликтах, и причем практически в том же статусе, участвует и Германия".

Нарышкин заявил, что Россия, как и Германия, является международным посредником или гарантом выполнения минских соглашений: "Александр, я думаю, что вы же реальный политик, вы же не верите заявлениям украинского политического руководства о том, что Украина воюет с Россией. Если бы по каким-то причинам Россия вынуждена была бы вести военные действия, отражать агрессию страны, сравнимой по своему потенциалу с Украиной, то я надеюсь, что все понимают, сколько бы дней этот конфликт продолжался - два-три, максимум - четыре дня. И все понимают, какой результат был бы этого конфликта. А то, что происходит в Донбассе, - происходит уже два года. Вот вам ответ на вопрос, с кем воюет режим Киева", - заявил спикер Госдумы (цитата по РИА "Новости").

О двух других конфликтах, в которых участвует РФ, спикер Госдумы сказал: "В Нагорном Карабахе Россия, как и Германия, в широком смысле является членом минской группы ОБСЕ. При этом сегодня, напомню, Германия председательствует в ОБСЕ. Поэтому ответственность у Германии еще большая. Россия действительно участвует - и весь мир видит, каким образом Россия участвует в этом тяжелом кровавом конфликте (в Сирии). У России есть небольшая коалиция партнеров, Иран принимает участие, курдские повстанцы и правительственная армия. Но и Германия принимает участие в этом конфликте, в другом альянсе, в коалиции, правда, просто результаты действий той коалиции пока не понятны".

Отметим, что Нарышкин не впервые комментирует заявление о войне, которую Россия ведет на территории Донбасса, и даже не в первый раз использует в полемике аргумент о гипотетической войне. В 2015 году на встрече с французскими депутатам Европарламента, посетившим Москву и Крым, Нарышкин отвел на такую войну "максимум пять дней": "Мне кажется, любой здравомыслящий человек поймет: если какое-либо теоретическое государство с населением в 40 миллионов человек, с обанкротившейся экономикой, развалившейся армией, с коррумпированным руководством, государство, которое находится в состоянии глубочайшего социально-политического кризиса, вознамерится вести военные действия против России, это может продолжаться три, четыре, максимум пять дней".

Таким образом, Нарышкин лишь повторил свой старый довод, сократив сроки гипотетической войны с Украиной на один день.

В ответ на призыв немецкого политолога заняться "переработкой прошлого" в Госдуме предложили создать общеевропейский учебник истории

В отличие от Нарышкина, у главы аппарата Госдумы Джахан Поллыевой в ходе семинара родилась новая, хотя и не вполне оригинальная идея. Когда Александр Рар заявил, что России для достижения понимания со странами Европы нужно заняться "переработкой прошлого", Поллыева откликнулась на этот призыв предложением создать новый общеевропейский учебник истории, который бы одинаково подошел школьникам в РФ, ФРГ и других европейских странах.

"Что касается термина "переработка прошлого", хорошо известного германским коллегам, думаю, одним из самых правильных путей для этой работы было бы, наверное, создание еще одного коллектива, очередного, но может, более широкого и готового понимать друг друга в отношении общего учебника истории", - цитирует Поллыеву "Интерфакс".

Поллыева заявила, что подобные учебники уже создавались, "но ни один из них не стал пособием, которое можно было бы одинаково предъявлять и детям в России, и детям в Германии, и детям в других европейских странах".

По словам главы аппарата Госдумы, такой учебник должен быть "не очень сильно вариативным или не очень сильно дополнительным, необязательным для прочтения, и чтобы какие-то вещи из него, если бы наши ученые могли бы достичь понимания в тех или иных вопросах, можно было бы показать детям".

Напомним, что затея с "единым учебником истории", на создании которого настаивал в 2014 году президент России Владимир Путин, провалилась, во всяком случае глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов объявил, что такого учебника в российских школах "скорее всего, не будет".