Путин подписал закон, разрешающий сбивать пассажирские самолеты, захваченные террористами
 
 
 
Путин подписал закон, разрешающий сбивать пассажирские самолеты, захваченные террористами
НТВ

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон "О противодействии терроризму". Об этом сообщила пресс-служба Кремля, распространившая полный текст документа объемом в 24 страницы.

Закон, концепция которого была разработана после серии терактов в России в 2004 году, заменит действующий с 1998 года федеральный закон "О борьбе с терроризмом". Он устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных сил в борьбе с терроризмом.

Новый закон, принятый Госдумой в третьем, окончательном чтении 26 февраля и одобренный Советом Федерации 1 марта, направлен не только на пресечение, но и на предупреждение терроризма во всех формах и проявлениях. В нем более четко определены принципы, понятия и механизмы противодействия террористической угрозе.

Закон предусматривает введение в случае необходимости двух правовых режимов: "Чрезвычайное положение" и "Контртеррористическая операция". Он дает спецслужбам право прослушивать телефонные переговоры и осуществлять контроль за средствами электронной связи в зоне контртеррористической операции.

Подразделениям ПВО разрешено сбивать самолеты, захваченные террористами. Однако будет введено несколько степеней проверки информации о захвате авиалайнеров. Решение о ликвидации самолета может быть принято только в том случае, если возникнет реальная угроза его направления террористами "для удара по каким-то жизненно важным объектам либо по местам массового скопления людей".

Кроме того, детально определяется правовой механизм, позволяющий при проведении антитеррористических мероприятий привлекать вооруженные силы, использовать оружие и боевую технику. При этом сохраняется безальтернативная роль ФСБ России при организации контртеррористической операции.