Террористы, захватившие школу N1 в Беслане, имели сообщников среди сотрудников милиции. Об этом сообщил начальник УФСБ Северной Осетии Валерий Андреев В то же время Валерий Андреев не исключил, что помогавшие террористам милиционеры действовали под давлением и угрозами. Других сведений о ходе расследования пока нет
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Террористы, захватившие школу N1 в Беслане, имели сообщников среди сотрудников милиции. Об этом сообщил начальник УФСБ Северной Осетии Валерий Андреев
Первый канал
 
 
 
В то же время Валерий Андреев не исключил, что помогавшие террористам милиционеры действовали под давлением и угрозами. Других сведений о ходе расследования пока нет
Архив NEWSru.com
 
 
 
Террористы тщательно готовились к своей жуткой акции. Как заявили представители штаба по освобождению заложников, еще в июле во время плановых ремонтных работ в школу были завезены взрывчатка, оружие и продовольствие
Архив NEWSru.com
 
 
 
Выжившие заложники рассказали, что "вскоре после захвата бандиты заставили мужчин вскрывать пол в спортзале, откуда были извлечены оружие и боеприпасы"
AFP
 
 
 
По некоторым данным, школу ремонтировали "буквально за копейки" гастарбайтеры из Чечни. Как заявил руководитель пресс-службы МВД Северной Осетии Исмель Шаов, среди убитых боевиков уже опознаны несколько "строителей"
Первый канал

Террористы, захватившие школу N1 в Беслане, имели сообщников среди сотрудников милиции. Об этом сообщил начальник УФСБ Северной Осетии Валерий Андреев.

По его словам, первыми результатами ведущегося расследования является вывод о наличии сговора, сделанный после изучения данных о маршруте движения боевиков. В то же время Валерий Андреев не исключил, что помогавшие террористам милиционеры действовали под давлением и угрозами. Других сведений о ходе расследования пока нет, передает радиостанция "Эхо Москвы".

В то же время "Коммерсант" пишет, что корреспондент газеты на месте трагедии случайно услышал не предназначенный для чужих ушей разговор двух следователей. Один из них сказал, что кто-то из бандитов вполне мог уйти, тем более что им помогал сотрудник органов правопорядка: "Они черный верх снимали, под ним была гражданская одежда, они в ней и уходили. Но далеко не могли уйти... я надеюсь. Местности не знают". А второй следователь сказал: "Кто вообще знает, какие у них сообщники и где? Мент, которого они привезли на машине, говорят, на самом деле с ними заодно был, сопровождал их".

Как пишет газета "Газета", террористы тщательно готовились к своей жуткой акции. Как заявили представители штаба по освобождению заложников, еще в июле во время плановых ремонтных работ в школу были завезены взрывчатка, оружие и продовольствие (консервы и шоколад).

Выжившие заложники рассказали, что "вскоре после захвата бандиты заставили мужчин вскрывать пол в спортзале, откуда были извлечены оружие и боеприпасы". По некоторым данным, школу ремонтировали "буквально за копейки" гастарбайтеры из Чечни. Как заявил руководитель пресс-службы МВД Северной Осетии Исмель Шаов, среди убитых боевиков уже опознаны несколько "строителей".

Кроме того, в отличие от официальной версии стало известно, что большинство оружия и боеприпасов нападавшие привезли с собой - на двух крытых армейских грузовиках ГАЗ-66. Один из них, выгрузив оружие, развернулся и уехал через железнодорожные пути, проходящие рядом со школой.

Следствием установлено, что боевики прибыли со стороны селения Хурикау Моздокского района Северной Осетии, которое находится в 30 километрах от административной границы с Ингушетией. В Хурикау бандиты захватили местного участкового милиционера майора Солтана Гуражева (по другим данным, автомобиль с сотрудником ГИБДД). Надо отметить, что номера на шедшем впереди ГАЗ-66 бандиты сняли со старенького "Москвича-2140". Впрочем, на гражданские (причем старого образца) номера на армейской машине не обратили внимания ни на одном из пикетов. Осталось выяснить, сколько это стоило боевикам.

Напомним, что при проведении предыдущих "акций" чеченские террористы также неоднократно пользовались небескорыстными услугами сотрудников органов правопорядка. Так, следствие по делу о взрывах жилых домов в 1999 году в Москве и в Волгодонске выяснило, что в доставке 6 тонн гексогена в эти города террористам помогал Станислав Любичев, сотрудник ГИБДД Кисловодского ОВД Ставропольского края. По делу о пособничестве террористам было возбуждено уголовное дело, и в мае 2003 года суд приговорил милиционера к 4 годам лишения свободы по статье 290 УК РФ (взятка), при этом суд оправдал его по статье 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

В августе 1999 года Станислав Любичев способствовал беспрепятственному въезду в Кисловодск КамАЗа, груженного 6 тоннами гексогена, и лично сопровождал его передвижение. Спустя месяц содержимое грузовика было использовано террористами для взрыва жилых домов в Москве и Волгодонске.