Мэрия Москвы заключила крупнейший контракт на 3,2 млрд рублей на закупку бетонных бордюров
 
 
 
Мэрия Москвы заключила крупнейший контракт на 3,2 млрд рублей на закупку бетонных бордюров
Moscow-Live.ru

Власти Москвы заключили рекордный по объему финансирования контракт на закупку бетонных бордюров. На них из бюджета выделено 3,2 миллиарда рублей. Договор был подписан 27 марта - в последний рабочий день перед объявленными в связи с пандемией коронавируса "путинскими каникулами".

Ранее крупнейшим госконтрактом на поставку бордюрного камня для Москвы было соглашение с ООО "Башкирский камень", заключенное в августе 2019 года. Контракт на сумму 957 миллионов рублей предусматривал поставку 376,08 километров гранитных бордюров, пишет "Медуза".

В новом контракте речь идет о бетонных бордюрах, которые стоят значительно меньше, чем гранитные. Сколько километров бетонных бордюров должна получить мэрия за 3,2 миллиарда рублей - в документах о госзакупке, находящихся в открытом доступе, не указано.

Победитель тендера - ООО "Бетонный завод N 222". Заявок от других компаний не поступало, и контракт был заключен по начальной цене. "Бетонный завод N 222" до того, как получить контракт от мэрии Москвы, участвовал в конкурсах на госзакупки единственный раз - в 2013 году.

"Бетонный завод N 222" входит в группу компаний "Крост", которая принадлежит Алексею Добашину. Во время выборов мэра Москвы в 2018 году Добашин был доверенным лицом Сергея Собянина, а на выборах президента РФ - Владимира Путина.

В 2017 году "Медуза" писала, что одним из крупнейших на тот момент поставщиков бетонной плитки для благоустройства Москвы является компания "Бекам", которая, судя по маркировке на упаковках плитки, связана с фабрикой "Готика", входящей в ГК "Крост". До победы в конкурсе на поставку плитки для Москвы в 2017 году "Бекам" участвовала лишь в одном тендере - в 2016 году она получила контракт на поставку тротуарной плитки на 398 тысяч рублей для управления делами президента.

В марте 2020 года "Бекам" получила контракт от мэрии Москвы - на 5,4 миллиона рублей на поставку бордюров. Контракт был заключен по процедуре закупки у единственного поставщика. Дата заключения контракта - 27 марта, последний рабочий день перед длинными выходными. В контракте "Бекама" указаны офисные телефоны "Кроста", а фактический адрес совпадает с адресом завода этой группы компаний.

Строитель храма для "православных чекистов"

Главе "Кроста" Алексею Добашину по итогам 2003 года информагентство РБК присвоило звание "Предприниматель года". А спустя год он был удостоен звания "Почетный строитель России". Добашин также является профессором Международной академии архитектуры.

"Крост" принял участие в реализации программы "200 храмов", предполагающей строительство в Москве двух сотен храмов шаговой доступности. Эта программа была инициирована патриархом Московским и всея Руси Кириллом в феврале 2009 года. В соответствии с ней "Кросту" было поручено возведение храма Иверской иконы Божией Матери на территории Академии ФСБ РФ, в парковой зоне на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского. "Благодаря этому строительству воспитанники Академии, золотой кадровый резерв нашей страны, смогут получить духовно-нравственное воспитание в лучших традициях нашего великого государства", - говорится на персональном сайте Алексея Добашина.

Его компании также было поручено строительство храма в честь иконы Божией Матери "Державная" на территории Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу.

Всего "Крост" построил более тридцати храмов для РПЦ.

Отметим, что небывалый рост бюджетных трат на благоустройство Москвы происходит на фоне нежелания чиновников выделять средства на поддержку граждан, когда многие из них рискуют лишиться заработка из-за затягивающихся на неопределенный срок "путинских каникул".

На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин высказался против того, чтобы раздавать финансовую помощь на руки россиянам в условиях нерабочего месяца и самоизоляции: по его словам, бюджеты от этого "треснут" и не смогут, например, обеспечивать систему здравоохранения. При этом выяснилось, что бюджет Москвы совершенно не трескается от миллиардных трат на замену плитки, асфальта и бордюров, хотя, как убедились журналисты, во многих местах, где запланированы работы, никакого срочного ремонта не требуется.

В феврале и марте, когда уже были известны масштабы эпидемии коронавируса в мире, московские чиновники объявили тендеры на укладку газонов, замену плитки, бордюров, асфальта на 12 миллиардов рублей. А уже после того, как в столице был объявлен режим строгой самоизоляции, мэрия разместила еще несколько тендеров на благоустройство общей суммой 5,3 миллиарда рублей.

Заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков в интервью "Российской газете" сообщил, что столичных дворах на время режима самоизоляции приостановлена программа благоустройства "Мой район", чтобы "не создавать москвичам дискомфорт". Но программу в целом, по словам Бирюкова, останавливать нельзя, так как она нацелена на "комплексное развитие города".

Между тем москвичи поддержали петицию в адрес мэра и правительства столицы с требованием отменить в этом году работы по благоустройству, не связанные с обеспечением жизнедеятельности города и его жителей, и направить высвободившиеся средства на антикризисную поддержку горожан, малого и среднего городского бизнеса. "Мы сможем обойтись ближайший год без новых бордюров, рулонных газонов, замены плитки на асфальт, асфальта на плитку и плитки на плитку", - говорится в петиции на сайте Change.org.

Подписанты, число которых за два дня перевалило за шесть тысяч, считают, что средства нужно направить на поддержку кафе, ресторанов, музеев, выставок, кружков, курсов, магазинов и мастерских, фитнес-центров и салонов красоты, "потому что это зарплаты горожан, их возможность отдавать кредиты, кормить детей, покупать лекарства для стариков".

Автор петиции требует наложить в этом году мораторий на строительные, дорожные, фасадные и прочие работы, которые не связаны с критической ситуацией, обеспечением безопасной жизнедеятельности горожан, а также отменить или снизить расходы на содержание городских парков, скверов и других общественных территорий, если они "не связаны с критически важными ситуациями".