Власти Чувашии второй раз арестовывают тираж оппозиционной газеты Об аресте тиража номера рассказал юрист Дмитрий Смирнов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Власти Чувашии второй раз арестовывают тираж оппозиционной газеты
Архив NTVRU.com
 
 
 
Об аресте тиража номера рассказал юрист Дмитрий Смирнов
Архив NTVRU.com
 
 
 
В арестованном 37-м номере "Выбора Чувашии" был опубликован также материал о других подобных случаях
Архив NTVRU.com
 
 
 
Логику, которой руководствуются в этих органах, иначе как фантастической не назовешь: раз тексты не совпадают, значит, чувашский вариант газеты - это отдельное издание, у которого должно быть отдельное свидетельство
Архив NTVRU.com
 
 
 
Власти пришли к заключению, что чувашская газета издается незаконно
Архив NTVRU.com

Информационное агентство Regions.Ru публикует сегодня статью из 37-го номера газеты "Выбор Чувашии", который был арестован властями республики из-за того, что в нем были помещены агитматериалы кандидата в президенты генерала Сергея Воронова. Местные СМИ не раз сообщали, что на президентских выборах в Чувашии конкуренты Николая Федорова сталкиваются с действием так называемого "административного ресурса" и далеко не всегда имеют возможность донести свою позицию до избирателей.

Об аресте тиража номера рассказал юрист Дмитрий Смирнов:

"Мы загрузились в "Нижполиграфе" и отправились обратно. У поста ГИБДД возле села Никольское Ядринского района нашу машину остановили. Проверив документы на груз и убедившись, что мы везем газету, нам разрешили ехать дальше. Я еще заметил: рядом с постом стояла черная "Волга" с номерной серией ААА. Мы доехали до Хыркассов, и нас снова остановили на посту ГИБДД. Кстати, здесь я также заметил черную "Волгу" с уже знакомой серией номеров машины, но уже другую. Снова проверили накладные, мой паспорт, а потом пригласили в помещение поста ГИБДД. Ко мне подошел некто, представился подполковником Черновым и предложил поехать в ГИБДД, чтобы проверить, не числится ли наш грузовик "газ" в угоне. Чернов занял мое место в машине, а меня усадили в патрульную иномарку, и мы поехали в сторону столицы. Я думал, что в инспекции сразу же выяснится, что грузовик наш не угнанный, и нас отпустят. Однако в Чебоксарах мы так и не заехали в ГИБДД, а прямиком направились в МВД республики.

Вскоре появилась дознаватель Белинская, которая начала меня допрашивать: "Кто финансирует газету? Как она распространяется? Сколько вам платят?" Затем она поднялась к заместителю министра Григорьеву и там совещалась почти час. После этого меня отпустили, а весь тираж под руководством дознавателя Белинской выгрузили в подсобное помещение МВД. Кстати, моего адвоката к следственным действиям не допустили. Мне объяснили, что груз арестован в связи с делом о незаконной предпринимательской деятельности, так как на чувашскую газету якобы нет свидетельства. Но весь "юмор" в том, что в машине находился лишь тираж русской газеты, к документам о регистрации которой ни у кого нет никаких претензий, а чувашский номер не был отпечатан. Тем не менее без каких-либо объяснений тираж нам не вернули".

В арестованном 37-м номере "Выбора Чувашии" был опубликован также материал о других подобных случаях. "30 ноября, в пятницу, в офис Чебоксарского городского общественного фонда "Правопорядок" около 11:00 пришла дознаватель, майор милиции Белинская. Ее сопровождал отряд омоновцев в камуфляжной форме. Предъявив санкцию прокурора и известив о возбуждении уголовного дела, Белинская приступила к допросу президента фонда "Правопорядок" Дельмана. Пока майор заполняла протокол, омоновцы стояли возле входной двери, своим видом распугивая прохожих и жильцов дома, в котором располагается офис фонда. Завершив протокольные дела, весь отряд во главе с дознавателем направился в бухгалтерию фонда, чтобы произвести обыск.

Поводом таких действий милиционеров послужили орфографические ошибки в чувашском названии газеты "Выбор Чувашии", допущенные при ее регистрации. Все дело в том, что, когда в Приволжском территориальном управлении Минпечати РФ оформляли свидетельство на газету, в компьютерах этого ведомства не оказалось шрифта с чувашским алфавитом, а также специалиста, знающего чувашский язык. Вот и получилась полная абракадабра: "Чаш ен сул-иере хадаш". Именно такой набор слов фигурирует в свидетельстве о регистрации. Естественно, когда редакция приступила к выпуску чувашского варианта газеты, ее название было напечатано в соответствии с требованиями чувашской грамматики и здравого смысла.

Главному редактору уже не раз приходилось отвечать и в прокуратуре, и в суде, и сотрудникам МВД республики на один и тот же вопрос, который вдруг приобрел исключительно важное значение: почему в некоторых номерах чувашские и русские тексты не совпадают? Логику, которой руководствуются в этих органах, иначе как фантастической не назовешь: раз тексты не совпадают, значит, чувашский вариант газеты - это отдельное издание, у которого должно быть отдельное свидетельство. А раз его нет, значит, чувашская газета издается незаконно. А раз издается незаконно, значит, налицо факт незаконной предпринимательской деятельности. А раз так, надо возбудить уголовное дело".