ФБК, неделю назад опубликовавший расследование о семейном бизнесе генерального прокурора РФ Юрия Чайки и его двух сыновей Артема и Юрия, направил жалобы на партнеров семьи генпрокурора, проживающих в Швейцарии, в надзорные органы страны
 
 
 
ФБК, неделю назад опубликовавший расследование о семейном бизнесе генерального прокурора РФ Юрия Чайки и его двух сыновей Артема и Юрия, направил жалобы на партнеров семьи генпрокурора, проживающих в Швейцарии, в надзорные органы страны
© РИА Новости / Владимир Федоренко

Фонд борьбы с коррупцией, неделю назад опубликовавший расследование о семейном бизнесе генерального прокурора РФ Юрия Чайки и его двух сыновей Артема и Юрия, направил жалобы на партнеров семьи генпрокурора, проживающих в Швейцарии, в надзорные органы страны. Об этом на своем сайте написал глава ФБК оппозиционер Алексей Навальный.

По словам Навального, в прокуратуру и надзорный орган за финансовым рынком Швейцарии поданы жалобы на трех партнеров сыновей Чайки: Франсуа Тарена, соучредителя фирмы Артема Чайки FT Conseils; Рене Курта, директора обслуживающей семью Чайки юрфирмы; а также Богдана Лисуренко, который, по данным ФБК, помогает Артему Чайке со швейцарской недвижимостью.

"В жалобе речь идет о том, что на территории Швейцарии как минимум 10 лет функционирует преступная группа, целью которой является отмывание преступно нажитых средств. Группа местных юристов осуществляет преступную деятельность, в том числе легализацию средств семьи генерального прокурора РФ - Юрия Чайки", - объясняет Навальный.

В заявлении ФБК говорится, что в Швейцарии родственники генпрокурора потратили деньги, заработанные криминальным путем. Навальный выразил надежду, что швейцарские прокуроры расследуют деятельность семьи Чайки и подвергнут родственников генпрокурора преследованию.

"Мы абсолютно уверены: последнее, что Швейцарии сейчас нужно, это разместившийся на их альпийских лугах сын российского генпрокурора, скупающий элитную недвижимость и уверенным шагом идущий к получению Швейцарского паспорта. Для Швейцарии такие случаи - это позор и знак того, что их финансовой системой и институтами манипулируют иностранные жулики. Посему мы возлагаем надежды на местных прокуроров, которые своего российского коллегу должны прищучить", - резюмировал политик.

Напомним, что 4 декабря Фонд борьбы с коррупцией подал иск о защите чести и достоинства в Пресненский районный суд Москвы к генеральному прокурору России Юрию Чайке. "Генеральный прокурор заявил, что расследование ФБК "Чайка" является лживым. Пусть попробует доказать в суде, что это расследование является лживым", - заявил юрист фонда Иван Жданов.

За день до этого Чайка объявил, что изложенные в расследовании ФБК сведения "носят заведомо лживый характер и не имеют под собой никакой почвы". Генпрокурор также отметил, что ему известны истинные авторы и заказчики расследования и он готов в ближайшее время обнародовать эти данные. Навальный в тот же день пообещал подать на Чайку в суд.

В расследовании ФБК, которое было опубликовано 1 декабря, в основном рассказывается про сыновей генерального прокурора Артема и Юрия Чаек. По данным фонда, старший сын Артем Чайка владеет коммерческой недвижимостью за рубежом, а деньги на ее покупку он получил за счет бизнеса, который якобы процветает благодаря связям его отца.

Помимо этого, в расследовании рассказывается, что бывшая жена заместителя генерального прокурора Ольга Лопатина через фирму "Арлайн" частично владеет компанией "Сахар Кубани". Владелицами этой компании также являются Анжела Цапок и Наталья Цеповяз, которые приходятся женами лидерам банды из станицы Кущевская Сергею Цапку и Вячеславу Цеповязу - осуждены за массовое убийство.

В день публикации расследования в Кремле заявили, что еще не ознакомились с ним. На следующий день после публикации, 2 декабря, в администрации президента дали аналогичный ответ. В Госдуме во фракции КПРФ высказались о необходимости вызвать Чайку на "правительственный час", но затем лидер коммунистов Геннадий Зюганов заявил, что в этом нет необходимости. Депутат Иосиф Кобзон, в свою очередь, пообещал добиваться проверки фактов, изложенных в расследовании ФБК.