Замглавы кремлевской администрации Владислав Сурков считает, что Россия при президенте Путине не только не отступает, но и совершенствует свою демократию, а изменения в системе выборов губернаторов нельзя считать ограничением демократии в России По мнению главного идеолога Кремля, новый порядок наделения полномочиями глав российских регионов не является ограничением демократии
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Замглавы кремлевской администрации Владислав Сурков считает, что Россия при президенте Путине не только не отступает, но и совершенствует свою демократию, а изменения в системе выборов губернаторов нельзя считать ограничением демократии в России
strana.ru
 
 
 
По мнению главного идеолога Кремля, новый порядок наделения полномочиями глав российских регионов не является ограничением демократии
RTV International
 
 
 
Сравнение между президентом Путиным и Франклином Рузвельтом "вполне обосновано и имеет под собой жесткую логику"
Архив NEWSru.com

Замглавы кремлевской администрации Владислав Сурков считает, что Россия при президенте Путине не только не отступает, но и совершенствует свою демократию, а изменения в системе выборов губернаторов нельзя считать ограничением демократии в России.

"Демократия - это гибкость", - заявил автор учения о "суверенной демократии" в четверг на конференции в Университете МИД РФ (МГИМО), приуроченной к 125-летию со дня рождения президента США Франклина Рузвельта, где с участием политиков и политологов обсуждался новый курс Рузвельта, сумевшего в свое время вывести страну из депрессии.

По мнению главного идеолога Кремля, новый порядок наделения полномочиями глав российских регионов не является ограничением демократии. "Демократия не может быть ограничена - она либо есть, либо ее нет", - заявил Сурков, сравнив демократию с живым организмом. "Живой организм эластичен и гибок, и именно поэтому демократия выживает", - сказал он, добавив, что эта гибкость может проявляться по-разному.

Напоминания об отмене выборов губернаторов в России уже "набили оскомину", и эти разговоры, по мнению Суркова, грешат "софизмами", в подтверждение чего обратился к зарубежному опыту. Этот нехитрый прием, как отмечает интернет-издание ej.ru, уже давно стал неотъемлемой частью риторического арсенала высоких российских чиновников, не исключая и самого президента, когда речь заходит о наиболее реакционных "реформах" государственного устройства.

По мнению Суркова, если придерживаться подобной логики, то получится, что Россия и Франция - самые демократические государства, потому что в этих странах президентов избирают путем прямых выборов. А в ФРГ, продолжил он, главу государству избирают депутаты парламента, а в Соединенных Штатах по сути действует коллегия выборщиков, не говоря уже о Великобритании, которая является монархией.

Между тем, никто не называет это отходом от демократических принципов, подчеркнул он. Отметим, что в указанных странах это давно сложившаяся форма госустройства, на которую никто не посягает. Сделав исторический экскурс, Сурков заявил, что и "диктатура в Риме была частью демократии", потому что, "даже когда в древнем Риме наделяли властью диктатора, это не было отказом от республики". "А нас втаскивают в эти разговорчики в строю", - заключил он под смех зала.

Путин и Рузвельт - экскурс в историю от Суркова

Далее Сурков провел прямую параллель между деятельностью Рузвельта и Путина. "Как в свое время Рузвельт, сегодня Путин вынужден и должен укреплять административное управление и в максимальной степени использовать потенциал президентской власти ради преодоления кризиса", - сказал он.

Главный идеолог Кремля убежден, что "история не повторяется, но Россия стремится к свободе от нужды и от страха, и есть лидеры и общество, которые нас вдохновляют, и Франклин Рузвельт и Америка в их числе". Рузвельт, напомнил Сурков, был убежден, что демократия - это, прежде всего, справедливость для всех и "свобода от нужды не менее важна, чем свобода слова".

Рузвельт пришел к власти в 1933 году, в период глубокой депрессии, и самый большой проблемой для Америки было, по оценке Суркова, "дегенеративное" состояние общественного сознания, когда люди не видели будущего, а "пресса и финансы почти полностью контролировались олигархическими группировками, которые полагали, что демократия существует только для них".

Своими противниками, продолжил Сурков, Рузвельт называл "финансовые монополии, спекулятивный капитал и безудержных банковских дельцов". Сурков полагает, что "и в современной России это достаточно актуально". Конечно же Рузвельт считал свободу и предпринимательство главным источником развития американского общества, но "он в то же время верил, что "социальная ответственность бизнеса выгодна самому бизнесу".

Сурков также напомнил, как в период последнего президентского срока Рузвельта его атаковали и слева, и справа. Серьезные нападки исходили в том числе от тех, кто благодаря Рузвельту восстановил свои доходы после финансового краха. Между тем, делая по сути ставку на участие государства в управлении экономикой, Рузвельт "удержал Америку от сползания к социализму", всегда чувствовал ту грань вмешательства государства в экономическую и социальную сферу, которую нельзя преступить и "это тоже полезно нам сегодня", подчеркнул Сурков.

Сравнение между президентом Путиным и Франклином Рузвельтом "вполне обосновано и имеет под собой жесткую логику", полагает председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев. "Путин, как и Рузвельт, прагматик и действует в интересах народа и государства", - подчеркнул парламентарий. По его мнению, "основное достижение этих политических деятелей в том, что они как президенты реализовывали приоритетные задачи для своих стран". "Именно вокруг прагматизма они объединили нации, - отметил Косачев - В этом я вижу главную параллель сравнения".

При этом он допустил "незначительный отход от "священных коров" демократии возможен, но действия должны быть направлены на благосостояние общества в целом, а не отдельных олигархических групп".

_