Новым директором Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) стал бывший начальник управления ФСБ по Красноярскому краю Александр Калашников Геннадий Корниенко
 
 
 
Новым директором Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) стал бывший начальник управления ФСБ по Красноярскому краю Александр Калашников
УФСБ по Красноярскому краю / Телеканал "Звезда"

Новым директором Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) стал бывший начальник управления ФСБ по Красноярскому краю Александр Калашников. Об этом сообщается на сайте службы. По данным "Московского комсомольца", указ о назначении Калашникова подписал президент Владимир Путин, на официальном интернет-портале правовой информации, где публикуются соответствующие документы, подобного указа пока нет.

Калашников окончил академию ФСБ и начинал службу с оперуполномоченного, в дальнейшем служил в контрразведке. Затем возглавлял УФСБ Республики Коми и Красноярского края и запомнился жестким и решительным стилем работы. На счету Калашникова ряд громких задержаний, в том числе губернатора Коми Вячеслава Гайзера и руководителя УФСИН по Коми Александра Протопопова.

3 октября был обнародован указ президента РФ, согласно которому глава Федеральной службы исполнения наказаний Геннадий Корниенко был освобожден от занимаемой должности в связи с достижением предельного возраста нахождения на госслужбе. Тем же документом Путин освободил от должностей двух прокуроров и пятерых генералов. Среди кандидатов на должность руководителя ФСИН, помимо Калашникова, назывались имена первого замглавы ведомства Анатолия Рудого, а также выходца из ФСБ, начальника управления "Л" ФСИН Вадима Баланина, заместителя директора ФСИН Валерия Максименко и замглавы Росгвардии Олега Плохого.

Незадолго до известия об отставке главы ФСИН широкую огласку получило изнасилование заключенного в соликамской исправительной колонии строгого режима N9, по факту которого Следственный комитет России завел на сотрудников колонии уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ ("халатность"). Правозащитники, изучив служебную документацию и опросив более 35 заключенных, пришли к выводу, что в колонии есть серьезная проблема с обеспечением личной безопасности осужденных.