Депутаты Приморья хотят, чтобы Путин баллотировался на третий срок, и для этого они готовы внести поправки в Конституцию страны. По их мнению, в действующем основном законе страны есть противоречия В статье 32-й Конституции России говорится, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти, если они являются дееспособными и не содержатся в местах лишения свободы по приговору суда
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Депутаты Приморья хотят, чтобы Путин баллотировался на третий срок, и для этого они готовы внести поправки в Конституцию страны. По их мнению, в действующем основном законе страны есть противоречия
Архив NEWSru.com
 
 
 
В статье 32-й Конституции России говорится, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти, если они являются дееспособными и не содержатся в местах лишения свободы по приговору суда
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Эта статья распространяется и на пост президента, так как президент у нас является гражданином России", - пересказывает главный документ страны депутат Законодательного собрания Приморского края Адам Имадаев
Архив NEWSru.com

Депутаты Приморья хотят, чтобы Путин баллотировался на третий срок, и для этого они готовы внести поправки в Конституцию страны. По их мнению, в действующем основном законе страны есть противоречия.

"В статье 32-й Конституции России говорится, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти, если они являются дееспособными и не содержатся в местах лишения свободы по приговору суда", - пересказывает главный документ страны депутат Законодательного собрания Приморского края Адам Имадаев.

"Эта статья распространяется и на пост президента, так как президент у нас является гражданином России", - резонно замечает депутат. "Однако в статье 81-й, пункт 3, мы читаем: "Одно и то же лицо не может занимать должность президента России более двух раз", - продолжает Имадаев. "Получается, в одной статье никаких ограничений нет, а в другой есть", - резюмирует свои рассуждения представитель Законодательного собрания.

Как рассказал в интервью радио "Эхо Москвы" сам Адам Имадаев, выбирать должен народ. И если избиратели посчитают, что президент вправе остаться и на третий срок, то это их право, и никаким ограничениям тут не место, уверен он.

Его идею поддержали члены Комитета по законности и праву Законодательного собрания Приморья, передает НТВ. В первых числах сентября отношение к инициативе коллег выскажут остальные депутаты. Если они одобрят предложение, оно отправится на рассмотрение в вышестоящую инстанцию - Госдуму.

- Третий срок. Из мирового опыта
- Путин останется главным и после 2008 года: 2 варианта действий
- Ходорковский о будущем российской власти: судьба проекта "Преемник-2008" совсем не так проста

Президент России всегда говорил, что он не будет баллотироваться на третий срок подряд. Однако, и это каждый раз отмечали наблюдатели, некоторые нюансы все-таки менялись. Если 26 июня 2003 года он был однозначен: "Третьего срока президента Путина не будет точно", то 26 октября 2004 года он ссылался уже только на Конституцию: "Конституция России предусматривает два президентских срока. И этим я буду руководствоваться". 11 апреля нынешнего года он впервые заявил, о том, что Конституция не запрещает баллотироваться на третий срок, но не подряд, а через одного. А неделю назад президент заявил, что хотел бы остаться на третий срок, но ему не позволяет этого сделать Конституция.

Все эти заявления порождают каждый раз всплеск "кремлеведческих" экспертиз и оценок: Позавчерашнее "не хочу" вчера превратилось в "не знаю, хочу ли", а сегодня в "может, и хочу, но...".

В середине июля "Альфа-банк", который первым среди инвестиционных банков решил оценить влияние президентских выборов 2008 года на деловой климат России, назвал Путина идеальным президентом для сохранения стабильности. Для инвесторов "идеальным сценарием" на 2008 год был бы механизм, "позволяющий Путину остаться у власти", ведь "одной из важных характеристик ранее преуспевших развивающихся экономик была длительность пребывания у власти сильного лидера". И если преемником Путина будет "выходец из существующей властной структуры", например министр обороны Сергей Иванов, полпред президента в ЮФО Дмитрий Козак или президент РЖД Владимир Якунин, "отклонение от курса будет минимальным", говорится в отчете.

Впрочем, в последнее время зарубежные СМИ активно обсуждают претендентов на пост президента - потенциальных "преемников" Путина. Financial Times написала, что Путин выпустил бразды правления и своим поведением в последнее время напоминает "хромую утку", т.е. президента, завершающего последний срок. "Некоторые советники Путина в частной беседе говорят, что степень прямой вовлеченности президента в политическую деятельность снизилась, и даже его рабочие часы за последний год сократились", - утверждает FT.

Путин неизменно уклоняется от участия во внутренних конфликтах, разрешить которые может только он. Financial Times делает вывод, что опасность, угрожающая российскому политическому развитию, инвестиционному климату и экономическому росту, является следствием не деспотичной концентрации власти, а непоследовательности и разобщенности элиты.

Так что наибольший интерес вызывает такой вопрос: кто придет на смену Владимиру Путину, если он оставит свой пост в 2008 году? Один из наиболее вероятных кандидатов - министр обороны Сергей Иванов, считает UPI. Когда человек имеет выигрышные стартовые условия, в этом есть свой риск. Эксперты утверждают, что некоторые представители кремлевской политической элиты пытаются дискредитировать деятельность Иванова на посту министра обороны с целью подорвать его репутацию.

В то же время официальный преемник Путина еще не был назван, поэтому эксперты высказывают самые разные предположения на предмет того, кого Кремль назначит преемником Путина. "Многие предполагают, что один из немногих - если не единственный - высокопоставленный кремлевский чиновник, у которого есть все предпосылки для того, чтобы прийти на место Путина, это Иванов. Не всех в Кремле радует такая перспектива", - подчеркивает UPI. Впрочем, несмотря на критику, UPI высоко оценивает шансы Иванова: "он часто появляется на публике и считается очень лояльно настроенным по отношению к Путину, чуть ли не "вторым я" президента".

Россияне хотят сохранить и Путина, и Конституцию

По данным социологических исследований службы ВЦИОМ, россиян вполне устраивает Владимир Путин, и достойных преемников ему никто не видит. "С одной стороны, все прекрасно понимают, что будут выборы. Но ответить на вопрос, а что будет потом, никто не готов. Может быть, в этом сказывается определенный инфантилизм нашего общественного мнения, плюс его крайний консерватизм", - заявил руководитель отдела социально-политического анализа ВЦИОМ Леонтий Бызов.

Все исследования ВЦИОМ показывают, что люди очень боятся перемен и гонят от себя мысли о них. И по большому счету россияне не хотят думать о том, что будет после Путина. "Можно сказать, что нынешняя система власти построена таким образом, что и не может дать равнозначную Путину фигуру", – заметил социолог.

Но, с другой стороны, сказывается и состояние общественного мнения. "Люди занимаются своими делами, – пояснил ученый. – Путин всех более или менее устраивает. Поэтому исследования показывают, что никакой полноценной замены ему сегодня ни среди лидеров оппозиции, ни среди ближайшего окружения президента нет. Наши исследования показывают, что в среднем более 50%, а иногда и до 70%, говорят, что никогда, ни при каких обстоятельствах не проголосовали бы за людей типа Грызлова, Миронова, Иванова. И то же самое касается и лидеров оппозиции: Зюганова, Рогозина, Касьянова". "Вот такой получается парадокс – люди хотят и президента оставить, и Конституцию не менять", – констатировал эксперт.

Говоря о требованиях к будущему президенту, эксперт отметил, что отчасти можно согласиться с недавним текстом Михаила Ходорковского: глава государства должен быть левоцентристом, выражать идеи социальной справедливости и быть отцом нации. Но, с другой стороны, по словам Бызова, это не должен быть оппозиционер, который не способен консолидировать вокруг себя ни нацию, ни партию власти.