В Хамовническом суде Москвы в среду адвокаты  Михаила Ходорковского и Платона Лебедева изложат свою позицию по вопросу о дальнейшем содержания их подзащитных под стражей в СИЗО Ходорковский и Лебедев стали  заложниками акционеров в связи с их исками
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Хамовническом суде Москвы в среду адвокаты Михаила Ходорковского и Платона Лебедева изложат свою позицию по вопросу о дальнейшем содержания их подзащитных под стражей в СИЗО
Архив NEWSru.com
 
 
 
Ходорковский и Лебедев стали заложниками акционеров в связи с их исками
khodorkovsky.ru
 
 
 
Прокурор Валерий Лахтин заявил устное ходатайство о сохранении существующей меры пресечения
НТВ

В Хамовническом суде Москвы в среду адвокаты экс-главы НК ЮКОС Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева изложат свою позицию по вопросу о дальнейшем содержания их подзащитных под стражей в СИЗО. Ходатайство о продлении до 17 февраля 2010 года срока содержания бывших руководителей ЮКОСа и МЕНАТЕП под стражей заявили представители Генпрокуратуры РФ накануне в суде.

Прокурор Валерий Лахтин заявил устное ходатайство о сохранении существующей меры пресечения, поскольку срок содержания Ходорковского и Лебедева под стражей в СИЗО истекает в середине ноября, передает "Интерфакс".

Ходорковский и Лебедев отбывали назначенное Мещанским судом Москвы наказание по первому делу в колониях общего режима, однако были этапированы в Москву в связи с предстоящим судом по второму уголовному делу, и с тех пор содержатся в условиях следственного изолятора.

"Прокурор Лахтин сразу заявил, что позиция обвинения аналогична предыдущей, очевидно, заявленной еще 12 августа 2009 года при продлении меры пресечения, поэтому оснований для изменения меры пресечения или ее отмены не имеется", - сообщила адвокат Ходорковского Наталья Терехова.

Она также добавила, что "помимо перехода из одного в другое ходатайство обвинения о продлении меры пресечения таких доводов, как наличие приговора Мещанского суда, и отсутствия медицинских противопоказания для содержания под стражей, а также обвинений в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, прокурор Лахтин озвучил новое основание - обращение зарубежных акционеров и менеджеров ЮКОСа, оспаривающих банкротство компании, в Европейский суд по правам человека и в суды Нидерландов".

"Таким образом, Ходорковский и Лебедев объявлены прокуратурой заложниками акционеров в связи с их исками", - считает Терехова. Рассмотрение жалобы зарубежных акционеров в Страсбурге назначено на 14 января 2010 года.

О втором уголовном деле в отношении Ходорковского и Лебедева, в связи с рассмотрением которого они переведены из лагерей в СИЗО, стало известно в 2005 году, когда завершался первый судебный процесс в Мещанском районном суде Москвы.

По приговору этого суда экс-глава НК ЮКОС и бывший руководитель МФО МЕНАТЕП были осуждены на 9 лет заключения каждый, однако позже Мосгорсуд снизил наказание до 8 лет.

Генпрокуратура РФ ранее сообщила, что бывшим руководителям ЮКОСа инкриминируется "хищение чужого имущества организованной группой в крупном и особо крупном размерах и его легализация".

В ходе предварительного следствия, указывает Генпрокуратура, было установлено, что обвиняемые в составе организованной группы с основными акционерами ОАО "НК ЮКОС" и другими лицами совершили хищение путем присвоения акций дочерних обществ ОАО "Восточная нефтяная компания" (ВНК) в период с 6 ноября по 12 июня 1998 гг. на сумму 3,6 млрд рублей. А также совершили легализацию похищенных акций дочерних обществ ОАО "ВНК" в 1998-2000 гг. на эту же сумму.

Кроме того, обвиняемые, по данным прокуратуры, совершили "хищение путем присвоения нефти дочерних акционерных обществ ОАО "НК ЮКОС" в 1998-2003 годах, ОАО "Самаранефтегаз", ОАО "Юганскнефтегаз" и ОАО "Томскнефть" ВНК на сумму более 892,4 млрд рублей и легализацию части этих средств в 1998-2004 гг. в размере 487,4 млрд рублей и 7,5 млрд долларов США".

Потерпевшими и гражданскими истцами по уголовному делу признаны физические и юридические лица, которым действиями обвиняемых причинен крупный и особо крупный ущерб, отмечают в Генпрокуратуре.