Гаагский трибунал фактически исполнил свою роль, и просуществует эта структура относительно недолго, считает заместитель главы российской делегации в ПАСЕ, глава комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Юрий Шарандин.
"Я думаю, что Гаагскому трибуналу осталось относительно недолго существовать, и эта организация фактически исполнила свою роль", - заявил Шарандин "Интерфаксу".
Он отметил, что трибунал был создан по решению Совбеза ООН и занимается преследованием лиц за военные преступления. "Деятельность трибунала лаконично описана в соответствующей резолюции Совбеза. Понятно, что действия трибунала могут вызывать неудовлетворение, но дело в том, что нет такой судебной инстанции, которая вызывала бы удовлетворение одинаково у всех", - отметил Шарандин.
По его мнению, в Гаагском трибунале уже поняли свой реальный коэффициент полезного действия, именно поэтому трибунал передает подсудимых национальным судебным системам. "Это снимает ответственность с трибунала и одновременно его разгружает", - считает Шарандин.
Касаясь судебного разбирательства в отношении бывшего президента Югославии Слободана Милошевича, сенатор высказал мнение, что это дело стало комплексом мероприятий, связанных с изменением конфигурации политического устройства Европы.
"Рассмотрение преступлений, которые совершили военные под руководством Милошевича и других его подчиненных, должно совмещаться с теми последствиями, которые произошли", - сказал Шарандин.
Речь, по его словам, идет о последующем расчленении Югославии, выделении Косово и обо всех проблемах, которые связаны с этим. "Если последовательно рассматривать все это, то мы увидим, что действия Милошевича сыграли на руку тем, кто хотел Европу разделить", - сказал Шарандин.
В свою очередь, другой сенатор, бывший советский премьер Николай Рыжков, лично знакомый с Милошевичем, считает, что трибунал является "чисто политической структурой, исполняющей политические заказы, поступающие со стороны США".
"Любой трибунал в своих действиях опирается исключительно на закон, а деятельность Гаагского трибунала мало связана с международным законодательством. Это никакой не трибунал и уж тем более никакая не судебная структура", - заявил Рыжков.
По его словам, этот трибунал был создан "для расправы над людьми". Сенатор напомнил, что Госдума не раз принимала решения и постановления, касающиеся неправомочности действий трибунала.
"Эту структуру давно нужно было разогнать, и она давно должна была прекратить свое существование", - заявил Рыжков. Судебное разбирательство над Милошевичем, умершим в тюрьме трибунала ровно год назад, он назвал фарсом.
"Милошевича судили за то, что он защищал свою родину. Он просился на лечение в Россию, и российская сторона давала гарантии в том, что Милошевич получив необходимую медицинскую помощь, опять вернется и предстанет перед трибуналом. Однако для Карлы дель Понте этих гарантий оказалось недостаточно, и она несет моральную и юридическую ответственность за смерть Милошевича", - сказал Рыжков.