В России запретят арестовывать больных граждан Минздрав подготовил список более 150 заболеваний, несовместимых с административным арестом
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В России запретят арестовывать больных граждан
Russian Look
 
 
 
Минздрав подготовил список более 150 заболеваний, несовместимых с административным арестом
Архив NEWSru.com
 
 
 
Если обвиняемый на суде заявляет о проблемах со здоровьем, то и сейчас суды обязаны выяснять, насколько это соответствует действительности
Архив NEWSru.com

В России перестанут подвергать административному аресту граждан, страдающих определенными заболеваниями. Их перечень подготовлен Минздравом по итогам общественного обсуждения, которое завершилось накануне, 10 октября. В документе, опубликованном на едином портале подготовки нормативных актов, значится более 150 заболеваний. Причем, как подчеркнули "Коммерсанту" в пресс-службе профильного ведомства, список не является окончательным.

В КоАП и сейчас есть ограничения для ареста: такая мера неприменима к беременным женщинам, лицам младше 18 лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, призывникам, а также к гражданам, имеющим специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов наркоконтроля и таможни. Однако до сих пор медицинских противопоказаний к аресту не было, отмечает газета.

- В России арестовывают и судят не только тяжелобольных, но и мертвых

Теперь же от перспективы ареста будут освобождены лица с такими диагнозами, как туберкулез, острый полиомиелит, болезнь, вызванная ВИЧ, в терминальной стадии, онкологические заболевания IV стадии, болезни крови и кроветворных органов, сахарный и несахарный диабет, умственная отсталость, воспалительные болезни центральной нервной системы, ДЦП, потеря слуха, стенокардия, острый простатит.

В каждом из случаев требуется медицинское заключение с необходимой информацией, подтверждающая, что у человека действительно есть болезнь. В принципе, если обвиняемый на суде заявляет о проблемах со здоровьем, то и сейчас суды обязаны выяснять, насколько это соответствует действительности. Так что перечень необходим для работы судей, которые будут "ориентироваться на него", вынося решения об аресте - это, скорее процедурный вопрос, считает адвокат проекта "Росузник" Дмитрий Дубровин.

Оценивая "полезность" такого списка, эксперты предполагают, что одним категориям граждан он, безусловно, поможет, а другим нет. Так, к примеру, "неопасные" для власти лица, рядовые правонарушители, смогут избежать ареста, попросту купив медсправку. А вот оппозиционеров вряд ли отпустят по болезни: при резонансных делах суд может отправить гражданина к "нужному" врачу или в медкомиссию, которая покажет, что он здоров, считает президент общества специалистов доказательной медицины Василий Власов.

Как в России судят мертвых

Между тем, как показывает практика, для российского правосудия порой не имеет значения ни тяжелое заболевание, ни даже смерть фигуранта. Как раз сейчас в Подмосковье и Санкт-Петербурге идут процессы над умершими гражданами, рассказывает "Дождь".

В первом случае подсудимым является Вадим Ермаков, собственник земли в Жуковке, кстати, страдавший психическими заболеваниями. Десять месяцев назад, в январе этого года, он умер в камере изолятора от истощения. Братья покойного, по просьбе которых он подписал бумаги на землю, утверждают, будто он и разработал аферу. А отец настаивает в суде на реабилитации сына.

Как отмечает телеканал, в материалах дела Ермакова нет жалоб на здоровье. А расследовать его смерть начали только через полгода, притом что из камеры велась видеотрансляция, и до сих пор не провели важных экспертиз.

В Петербурге же в эти дни судят 15-летнего Никиту Леонтьева, которого в ночь на 22 января 2012 года забили насмерть полицейские в участке. Погибший подросток обвиняется в том, что ограбил женщину, вырвав у нее из рук сумку. При этом в деле сказано, что потерпевшая смогла дать показания только с третьей попытки, когда ее вывели из запоя.

Бывшие полицейские, осужденные за убийство юноши, теперь выступают в суде свидетелями, доказывая, что тот действительно был грабителем. Его мать, со своей стороны, добивается реабилитации сына.