Следователя Салавата Каримова, руководившего расследованием двух уголовных дел против Михаила Ходорковского, не взяли в Следственный комитет. По данным "Коммерсанта", глава СК Александр Бастрыкин не подписал ему назначение. Вне СК осталось еще около десятка высоких чинов, в том числе еще два активных участника расследования уголовных дел против ЮКОСа.
Следователи, работавшие с Каримовым в Генпрокуратуре, предполагают, что он стал жертвой "излишней политизированности дела ЮКОСа", благодаря которой он оказался близок к заместителю главы президентской администрации Игорю Сечину.
Дело Ходорковского и Лебедева будет вести теперь старший следователь по особо важным делам Александр Дрыманов. Информацию об этом подтвердил адвокат Михаила Ходорковского Юрий Шмидт. Правда, о Дрыманове у него информации мало: "Мне известно лишь то, что он ранее руководил следственной группой по делу бывшего губернатора Ненецкого округа Алексея Баринова, который недавно был оправдан судом по 13 эпизодам из 14, а по одному из них получил условный срок и вышел на свободу". Комментировать отставку господина Каримова адвокат Шмидт отказался.
Каримов в 2003 году арестовывал Платона Лебедева и Михаила Ходорковского. А в декабре 2006 года специально вернулся из Башкирии (где он занимал должность первого зампрокурора республики), для того чтобы возглавить следственную группу по второму их делу, преследующему цель как минимум удвоить их тюремный срок.
По неофициальным сведениям из Генпрокуратуры, Салават Каримов надеялся перейти в Cледственный комитет на одну из руководящих должностей, соответствующих его генеральскому званию и большому следственному опыту. Однако глава комитета Александр Бастрыкин назвал фамилию Каримова в числе более десяти следователей аппарата Генпрокуратуры, которых он отказывается брать на работу в свое ведомство. По действующему Трудовому кодексу этих следователей, если они не достигли пенсионного возраста, нельзя просто уволить - Юрий Чайка обязан их трудоустроить в органах прокуратуры в соответствии с их званиями. Впрочем, в Генпрокуратуре вакантных руководящих должностей для генерала Салавата Каримова не оказалось, и Юрий Чайка, по некоторым сведениям, предложил ему должность своего советника.