Жители Химок создали инициативную группу по проведению местного референдума по вопросу размещения автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через территорию Химкинского леса.
Согласно протоколу собрания граждан, имеющемся в распоряжении "Интерфакса", инициативная группа образована в составе 11-ти человек. Ходатайство о ее регистрации решено представить в муниципальный избирком городского округа Химки до 20 января.
Вопрос, который планируется вынести на референдум звучит следующим образом: "Вы за/против того, чтобы запретить органам местного самоуправления городского округа Химки согласовывать размещение автомагистрали Москва - Санкт-Петербург на территории Химкинского лесопарка?".
Один из главных защитников Химкинского леса, выступавший против строительства дороги, - редактор газеты "Химкинская правда" Михаил Бекетов - в течение уже двух месяцев находится в Институте имени Склифосовского в тяжелом состоянии после жестокого нападения неизвестных, совершенного в ноябре прошлого года. Коллеги и сторонники Бекетова связывают это нападение с его правозащитной деятельностью. В ряде СМИ высказываются предположения, что причиной нападения стали публикации Бекетова в защиту Химкинского леса, в которых журналист критиковал химкинскую администрацию.
Отметим, что после скандала вокруг избиения Бекетова мэр Химок отменил распоряжение о прокладке автотрассы через Химкинский лес.
Между тем, активисты "Движения в защиту Химкинского леса" обратились к министру обороны РФ Анатолию Сердюкову оказать содействие в переводе Бекетова в московский Госпиталь имени Бурденко.
"Уважаемый Анатолий Эдуардович! Мы уверены, что столь достойный человек должен выздороветь и вернуться в нормальную жизнь. Поэтому мы просим Министерство обороны РФ помочь в лечении Бекетова и его устройстве в Госпиталь имени Бурденко", - говорится в обращении активистов.
Как отмечается в документе, сначала медики говорили, что травмы Бекетова несовместимы с жизнью, но врачам Института имени Склифосовского "удалось сотворить чудо: в результате множества сложных операций Михаил выжил, пришел в себя и даже стал улыбаться", но теперь он нуждается в дальнейшей реабилитации.