О юридической стороне дела, юрист Медведев проявил снисходительность: "тюремное заключение - это очень строгая, я бы даже сказал, страшная ответственность" "Меня тошнит и от того, что они сделали, и от их внешнего облика, и от той истерики, которая сопровождает все, что произошло", - сказал Медведев. - Мне противно об этом говорить. Вот это мое личное отношение"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
О юридической стороне дела, юрист Медведев проявил снисходительность: "тюремное заключение - это очень строгая, я бы даже сказал, страшная ответственность"
НТВ
 
 
 
"Меня тошнит и от того, что они сделали, и от их внешнего облика, и от той истерики, которая сопровождает все, что произошло", - сказал Медведев. - Мне противно об этом говорить. Вот это мое личное отношение"
Первый канал
 
 
 
Говоря о содержании проступка, Медведев отметил, что "не хотел бы подменять судью", однако, по его мнению, "той кары, которую они уже понесли, того содержания в условиях тюрьмы на протяжении достаточно значительного периода времени вполне достаточно
simvol-veri.ru

Премьера Дмитрия Медведева, по его собственному выражению, "тошнит" от группы Pussy Riot. Как передает "Интерфакс", на встрече с активом "Единой России" в Пензе Медведев позволил себе высказаться "об эмоциональной стороне этого дела", извинившись за "не вполне парламентские выражения".

"Меня тошнит и от того, что они сделали, и от их внешнего облика, и от той истерики, которая сопровождает все, что произошло," - сказал Медведев. - Мне противно об этом говорить. Вот это мое личное отношение".

Тем не менее, говоря о юридической стороне дела, юрист Медведев проявил снисходительность: "тюремное заключение - это очень строгая, я бы даже сказал, страшная ответственность".

- Комментарии адвокатов: в словах премьера проку нет
- Поддержавший Pussy Riot диакон все же существует. Он предан анафеме и лишен сана
- Другие заявления премьера: где чиновники должны хранить деньги, что ждет бюджетников и как устроен мир

"То, что произошло, то, что известная группа девушек уже достаточно долго находится в тюрьме, само по себе, безотносительно приговора, уже является очень серьезным наказанием за все ими совершенное. Само по себе пребывание в тюрьме - это кара, и очень-очень серьезная", - считает глава правительства.

Говоря о содержании проступка, Медведев отметил, что "не хотел бы подменять судью", однако, по его мнению, "той кары, которую они уже понесли, того содержания в условиях тюрьмы на протяжении достаточно значительного периода времени вполне достаточно, чтобы они призадумались о том, что произошло, по их глупости или каким-то другим причинам".

В связи с этим премьер заключил: "Пролонгация содержания в условиях тюрьмы применительно к этому случаю мне кажется непродуктивной".

По словам Медведева, было бы вполне достаточно условного наказания с учетом того времени, которое уже проведено ими в условиях крайнего стеснения, в условиях тюремного заключения.

Премьер особо отметил, что приговор девушкам из Pussy Riot еще не вступил в силу, поскольку он обжалован. "Я всегда стараюсь максимально тщательно подбирать слова, когда речь идет о юридических вопросах и судьбах людей", - подчеркнул он.

Как заметил Медведев, он впервые формулирует свое отношение к этой "известной и довольно печальной истории".

И не только он - до сих пор никто из чиновников такого высокого уровня не высказывался в подобном ключе в поддержку Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич, которые в Хамовническом суде получили по два года тюрьмы. Отметим, впрочем, что слова Медведева в подобных случаях имеют довольно сомнительный вес. В начале года он назвал чересчур суровым приговор смоленской оппозиционерке Таисии Осиповой. Молодую мать обвиняли в хранении наркотиков, свидетель на детекторе лжи подтвердил, что их ей подбросили полицейские. После заступничества Медведева при повторном рассмотрении дела прокуратура просила для Осиповой четыре года лишения свободы, а судья Игорь Кожевников неожиданно для всех дал восемь лет.

Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова вынуждена была дать комментарий: позиция Медведева по этому громкому делу "осталась неизменной". "Дмитрий Медведев считал и продолжает считать недопустимым вмешательство в дела суда и оказание на него давления. Тем не менее он по-прежнему считает, что приговор должен быть адекватен содеянному".

Отметим, что президент Владимир Путин на днях признался, что не следит за делом Pussy Riot, но описал с комментариями даже групповой секс в музее - в этой акции участвовала одна из осужденных Надежда Толоконникова. Но комментировать приговор Путин не стал: "Понимаете, я просто стараюсь не касаться этого дела вообще. Я знаю о том, что там происходит, но я туда совершенно не влезаю".

Комментарии адвокатов: в словах премьера проку нет

Адвокат Pussy Riot Марк Фейгин заявил, что не ждет от слов Дмитрия Медведева никаких практических решений. По его мнению, гораздо более существенны комментарии первого лица государства - Владимира Путина.

"Из той травли федеральных СМИ, которая продолжает осуществляться в отношении наших подзащитных, в частности, на передачах "Человек и закон" и "Специальный корреспондент", мы отчетливо видим, какова настоящая позиция власти", - сказал Фейгин.

Он напомнил, что еще весной участницы Pussy Riot писали Медведеву, когда он еще был президентом страны.

"У него тогда была возможность, как у гаранта Конституции, это прекратить. Но он нам даже не ответил. А сейчас это просто политические заявления, сделанные, возможно, для поднятия своего рейтинга. Я им не верю", - добавил адвокат.

Другой адвокат девушек Николай Полозов высказался более мягко: он поддерживает позицию премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в том, что девушки уже достаточно наказаны за свой поступок.

"Как юрист я считаю: Медведев наверняка хорошо знает административный и уголовный кодексы, чтобы понять, что в данном деле нет состава уголовного преступления. То, что он считает непродуктивным дальнейшее заключение участниц Pussy Riot, мы считаем правильным и поддерживаем", - сказал Полозов.

С мнением премьер-министра о том, что для участниц панк-группы было бы достаточно условного наказания, адвокат также частично согласился.

"Безусловно, в качестве некоей программы-минимум мы рассматриваем возможность как можно скорейшего освобождения наших подзащитных, если в отношении них будет избрано условное наказание или им зачтут уже отбытое содержание под стражей", - пояснил Полозов.

1 октября Мосгорсуд будет рассматривать кассационную жалобу девушек на приговор Хамовнического суда.

"Если Московский городской суд будет иметь схожую с Медведевым юридическую позицию, безусловно, мы будем этим пользоваться. Это будет определенный успех в деле, и мы сможем наконец вытащить их из СИЗО", - заметил адвокат.

По его мнению, от дела Pussy Riot в первую очередь страдает сама власть. "Единственное возможное решение этой ситуации - выпустить девушек и постараться забыть об этом, в ином случае это затянется на годы", - заявил Полозов.

Слова Медведева о "тошноте" он прокомментировал так: "Я не буду обсуждать какие-то физиологические данные моих подзащитных, а в той шумихе, что окружает это дело, виноваты в первую очередь федеральные СМИ, афилированные власти".