Бывший вице-губернатор Корякии, осужденный за срыв отопительного сезона, объявил голодовку
 
 
 
Бывший вице-губернатор Корякии, осужденный за срыв отопительного сезона, объявил голодовку
Вести

Осужденный бывший вице-губернатор Корякского автономного округа Михаил Соколовский объявил голодовку. Он пьет только воду и требует, чтобы его перевели в колонию-поселение. Голодает Соколовский с 8 февраля, сообщили "Интерфаксу" его адвокаты.

К нему допустили врачей, и медики сделали вывод, что Соколовский здоров и чувствует себя нормально. Защитники также отметили, что врачи колонии теперь будут пристально следить за состоянием здоровья голодающего, передает ИТАР-ТАСС.

Чиновник был взят под стражу в ноябре 2004 года и в 2005 году осужден на три года лишения свободы в колонии общего режима за срыв отопительного сезона в округе.

Сейчас бывший чиновник добивается исполнения решения городского суда Петропавловска-Камчатского, который 27 января удовлетворил его ходатайство о переводе из колонии общего режима в колонию-поселение. Это решение пока не вступило в законную силу, а прокуратура области обратилась в областной суд с протестом на вердикт городских судей. Место отбывания наказания для Соколовского не может быть изменено до рассмотрения протеста прокуратуры, которое ориентировочно состоится 21 февраля, отметили в колонии, где сейчас находится осужденный.

В декабре 2005 года суд Петропавловска-Камчатского по ходатайству руководства колонии уже принял решение о переводе его в колонию-поселение. Однако областной суд отменил это решение городского суда.

По вине Соколовского в 2004 году в Корякию не было завезено дизельное топливо для электростанций на сумму 57 млн рублей. Это стало одной из причин тяжелого энергокризиса. В ряде населенных пунктов в течение нескольких месяцев отключались свет, тепло и водоснабжение. В Пенжинском районе на севере автономии закрывались детские сады, школы и больницы. Для решения проблемы потребовалось вмешательство МЧС.

Бывший вице-губернатор в течение длительного времени отрицал свою вину, но в последнем слове на судебном процессе по его делу полностью признал ее и раскаялся в содеянном.