Российских больных сахарным диабетом обнадежила новость о появлении в аптеках недорогого отечественного инсулина. Однако некоторые медики утверждают, что лечиться им опасно.

В аптеках Подмосковья появился недорогой российский инсулин. Правительство области вопреки монополии западных инсулиновых производителей закупило большую партию этого препарата у фармацевтической компании Брынцалова. Однако эндокринологи районных больниц с некоторой опаской стали говорить, что брынцаловский инсулин не на всех диабетических больных действует положительно.

"Существует порядка 15 процентов больных, которые не могут получать инсулин Брынцалова. У больных развивается декомпенсация сахарного диабета, которая приводит к целому ряду неприятных последствий для больного", - говорит главный эндокринолог Люберецкого района города Москвы Андрей Маркин.

Владимир Брынцалов, реагируя на подобные выступления, обвиняет датскую инсулиновую компанию Nova Nordiks в организации антибрынцаловской пропаганды. А чиновников Минздрава - в нежелании поддержать его производство.

Свой инсулиновый завод Брынцалов построил вместе с датчанами в 1997 году. Потом, рассорившись с законопослушными европейцами, зарегистрировал торговую марку, провел все клинические испытания на датском сырье и получил собственное современное производство.

"Можете что хотите против нас говорить. Но я вам скажу, что за 2000 год ни одной претензии по качеству лекарств моего завода не было. Я тратил деньги на это дело, поэтому у меня цена та, которую я создал производством, в три раза ниже, чем в Европе", - утверждает предприниматель Владимир Брынцалов.

На самом деле датский инсулин несколько дороже. К примеру, в Санкт-Петербурге его покупают по семь долларов за флакон. Брынцалов хочет продавать свой за четыре доллара. В Минздраве разницу в цене объясняют принципиальным качественным отличием инсулинов датских и отечественных и обвиняют Владимира Брынцалова в том, что он в нарушение контракта поставлял животный инсулин вместо человеческого.

"В 2000 году все инсулины животного происхождения во всех странах мира не рекомендованы к применению. Только генно-инженерные. Поэтому то сырье, которое было заготовлено в зарубежных странах ≈ Аргентине, Бразилии и других, ≈ свиные инсулины, оно копейки стало стоить. И вот на этих копейках хотят выиграть за счет нанесения ущерба больному сахарным диабетом", - заявил главный диабетолог Министерства здравоохранения РФ Михаил Балаболкин.

Однако вопреки слухам и судебным разбирательствам со стороны Nova Nordiks и Минздрава завод Брынцалова работает и, по мнению рядовых сотрудников, ничего противозаконного здесь не происходит. Больше того, технологи пытаются создать производство собственного высококачественного сырья.

Сегодня 17 регионов России закупили брынцаловский инсулин, но это лишь четыре процента от общего объема. Владимир Брынцалов считает, что неразумно отдавать рынок диабетической фармацевтики американцам и датчанам.

"Министерство экономики указывает постоянно Минздраву: не делайте это. А Минздрав опять тендер назначает, опять может купить на 20, на 30 миллионов долларов. Зачем?" - спрашивает Брынцалов.

Российское здравоохранение не может базироваться на лекарствах несовременных. Это примерно то же самое, что лечить насморк устаревшим нафтизином. В то время, когда есть лучшие, пусть даже более дорогие препараты.

"Инсулины другого качества, другой марки, другой фасовки, и вообще другие инсулины. Брынцалов ни по каким параметрам не может принимать участие в этом тендере", - заявил заместитель министра здравоохранения РФ Антон Котлинский.

В Минздраве также считают, что преждевременно заявлять о собственном производстве инсулина. А он, как ни странно, уже появился на прилавках подмосковных аптек.

В письме губернатору Громову Владимир Брынцалов заявил, что регистрирует свое предприятие в подмосковном Электрогорске и все налоги от производства инсулинов пойдут в областную казну.

В свою очередь губернатор обратился с просьбой к президенту поддержать единственного в России производителя инсулинов, на закупку которых тратится ежегодно более 100 миллионов долларов.

"Покупайте мой инсулин,- говорит Владимир Брынцалов, - и я доведу его качество до совершенства". В Минздраве ему не верят и предпочитают лекарства европейских фармацевтов.