Иркутский губернатор извиняется за беспрецедентный авиаскандал, ему прочат отставку Оказалось, что губернатор не очень-то спешил на рейс: он пренебрег интересами перевозчика и пассажиров, чтобы подольше пообщаться с депутатами областного законодательного собрания
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Иркутский губернатор извиняется за беспрецедентный авиаскандал, ему прочат отставку
Портал Иркутской области
 
 
 
Оказалось, что губернатор не очень-то спешил на рейс: он пренебрег интересами перевозчика и пассажиров, чтобы подольше пообщаться с депутатами областного законодательного собрания
Архив NEWSru.com
 
 
 
Командир воздушного судна, который собирался выполнить рейс № 748 по расписанию, был весьма недоволен требованием подождать опаздывающего губернатора
Аэрофлот

Иркутский губернатор Дмитрий Мезенцев, задержавший 8 июня вылет самолета "Аэрофлота" в Москву, может жестоко поплатиться за такое поведение. Он уже принес извинения, но, по мнению некоторых экспертов, их будет недостаточно: накануне федеральных выборов высокопоставленный чиновник не может позволить себе стать фигурантом такого скандала.

Оказалось, что губернатор не очень-то спешил на рейс: он пренебрег интересами перевозчика и пассажиров, чтобы подольше пообщаться с депутатами областного законодательного собрания, хотя председатель Людмила Берлина предлагала коллегам отпустить его на рейс. В результате лишь в 13:00, когда самолет уже должен был вылетать, Мезенцев покинул депутатов. Направился он не в аэропорт, а в губернаторский зал, чтобы подписать соглашение с областным советом профсоюзов, пишет газета "Коммерсант".

Представители "Единой России" разошлись в оценках инцидента. Глава исполкома Андрей Воробьев напомнил, что Мезенцев не является членом партии, находясь в рядах ее сторонников, а на вопрос о его отставке ответил уклончиво, дав поняв, что инцидент в партийном руководстве не обсуждался.

Зато член избирательного штата "Единой России", депутат Государственной думы Александр Хинштейн сказал, что случившееся - "хамство в чистом виде" и "за такие вещи необходимо жестко наказывать, вплоть до отставки". Хинштейн, однако, не помнит таких прецедентов и сомневается, что партия пойдет на отставку губернатора.

Политтехнолог Константин Калачев отметил, что "за такое у нас в отставку не отправляют", но в случае с иркутским губернатором "это может быть последней каплей в цепочке происходивших событий".

Именно Мезенцеву нельзя попадать в скандалы, учитывая его шаткие политические позиции в области. К тому же он стал фигурантом и другого скандала: в Москве сбил пешехода автомобиль, закрепленный за представительством администрации Иркутской области при федеральном правительстве.

Командир воздушного судна ждать губернатора не собирался: стенограмма

Командир воздушного судна, который собирался выполнить рейс № 748 по расписанию, был весьма недоволен требованием подождать опаздывающего губернатора. Запись его переговоров попала в распоряжение информационного канала "Вести".

Командир: Иркутск-транзит, Аэрофлот-748. Добрый день.

Диспетчер: Аэрофлот-748, транзит, добрый день.

Командир: С вами связаться сказали. В чем дело?

Диспетчер: Ожидайте, подъедет первое лицо. А потом будете запускаться.

Командир: А давайте вот первое лицо полетит на своем личном самолете? А я завожу пассажиров. И у нас не литерный рейс, а рейс регулярный. И, пожалуйста, пусть ваше первое лицо не опаздывает на вылет. И тогда будет летать с нами.

Диспетчер: Вас понял, передам. Сейчас пока ожидайте.
Командир: Я уже закрыл двери, и я никого не пущу больше на самолет.
Диспетчер: А мы вас не выпустим.

Командир: А я тогда... вызывайте автобус, я в гостиницу поехал. Пожалуйста, давайте журналистов сюда, телевидение, будем разбираться, по какой причине вы задерживаете рейс регулярный.

Диспетчер: Хорошо.

Командир: Давайте, пожалуйста, представителя пригласите, пожалуйста, "Аэрофлота" сюда, и я буду с Москвой связываться сейчас.

Диспетчер: А генеральный представитель в курсе. Я ему сообщил.

Командир: Мне наш нужен, аэрофлотовский.

Дисперчер: Да, это генеральный представитель...
Командир: Хорошо. Спасибо.

По-видимому, генерального представителя национального авиаперевозчика удалось убедить в необходимости задержать рейс, и тогда командир воздушного судна подчинился. Впоследствии экипажу удалось наверстать опоздание в воздухе, и в Москву, пишет газета "Комсомольская правда", рейс прибыл по расписанию.