Масштабные обыски, которые с 11 июня следователи проводят в квартирах и офисах российских оппозиционеров, впервые прокомментировал глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин Бастрыкин в ответ подчеркнул, что все обыскиваемые оппозиционеры пока находятся в статусе свидетелей - нет никаких достаточных доказательств, чтобы перевести их в статус подозреваемого либо обвиняемого
 
 
 
Масштабные обыски, которые с 11 июня следователи проводят в квартирах и офисах российских оппозиционеров, впервые прокомментировал глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин
Reuters
 
 
 
Бастрыкин в ответ подчеркнул, что все обыскиваемые оппозиционеры пока находятся в статусе свидетелей - нет никаких достаточных доказательств, чтобы перевести их в статус подозреваемого либо обвиняемого
Russia Today

Масштабные обыски, которые с 11 июня следователи проводят в квартирах и офисах российских оппозиционеров, впервые прокомментировал глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Его ответы на вопросы исполнительного директора информационной группы "Интерфакс" опубликованы на сайте "Эха Москвы". Среди прочего был вопрос об оппозиционерах - не перейдут ли они, например, в статус подозреваемых.

Бастрыкин в ответ подчеркнул, что все обыскиваемые оппозиционеры (имеются в виду Ксения Собчак, Илья Яшин, Сергей Удальцов, Алексей Навальный и другие) пока находятся в статусе свидетелей - нет никаких достаточных доказательств, чтобы перевести их в статус подозреваемого либо обвиняемого.

"Поэтому мы работаем спокойно, не спеша. Вы чувствуете, задержание, скажем, даже боевиков, да? Ну, активных людей, которые нападали на милицию, сопротивлялись и так дальше. Мы проводим очень не спеша, потому что у нас нет задачи просто всех скопом поймать и без доказательств бросить в тюрьму", - объяснил Бастрыкин. Он говорит, что поставил задачу в каждом конкретном случае объективно провести экспертное исследование, идентификацию личности, опознание, очные ставки.

Оснований считать обыскиваемых подозреваемыми нет, но основания провести обыски - были, утверждает Бастрыкин. Ззакон не ограничивает круг субъектов, у которых может быть произведен обыск. Бывают случаи, когда обыски проводятся даже у потерпевших.

"Мы проводим расследование максимально объективно. В этом смысле мы вне политики в этом деле", - подчеркнул глава СК РФ.