Вслед за интервью Эдуарда Лимонова на волнах радиостанции "Эхо Москвы" правоохранительные органы заинтересовались выступлением на том же радио другого представителя оппозиции - лидера Объединенного гражданского фронта Гарри Каспарова. Как передает "Эхо Москвы", в ее редакцию поступил запрос от управления ФСБ по столице.
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Вслед за интервью Эдуарда Лимонова на волнах радиостанции "Эхо Москвы" правоохранительные органы заинтересовались выступлением на том же радио другого представителя оппозиции - лидера Объединенного гражданского фронта Гарри Каспарова.
RTV International
 
 
 
Как передает "Эхо Москвы", в ее редакцию поступил запрос от управления ФСБ по столице.
RTV International
 
 
 
Отметим, что аналогичная ситуация сложилась с интервью лидера НБП Эдуарда Лимонова.
RTV International
 
 
 
Гарри Каспаров, являясь одним из организаторов "Марша несогласных" не мог не затронуть в общении с аудиторией "Эха" эту тему.
Архив NEWSru.com

Вслед за интервью Эдуарда Лимонова на волнах радиостанции "Эхо Москвы" правоохранительные органы заинтересовались выступлением на том же радио другого представителя оппозиции - лидера Объединенного гражданского фронта Гарри Каспарова.

Как передает "Эхо Москвы", в ее редакцию поступил запрос от управления ФСБ по столице. Служба безопасности начинает проверку передачи "Контрудар", которая вышла в прямом эфире 8 апреля, "на предмет возможного наличия в выступлениях Каспарова признаков преступления".

- Новые обвинения Каспарова в адрес властей РФ
- Парфенов назвал незаконным заведение дела на репортера Newsweek

Отметим, что в программе "Контрудар", которая проходит в интерактивной форме, вопросы задают не слушатели передачи, а наоборот - гость программы слушателям. Гарри Каспаров, являясь одним из организаторов "Марша несогласных" не мог не затронуть в общении с аудиторией "Эха" эту тему. Теперь в правоохранительных органах это могут квалифицировать как "публичный призыв к осуществлению экстремистской деятельности" (статья 280 УК РФ).

Напомним, что аналогичная ситуация сложилась с интервью лидера НБП Эдуарда Лимонова. Однако его высказываниями в передаче "Нелицо" заинтересовалась не ФСБ, а московская прокуратура. От нее нет никаких официальных комментариев по этому поводу - не разглашается даже статья, которую могут инкриминировать писателю и лидеру национал-большевиков.

Каспаров оспорит штраф, наложенный на него за участие в несанкционированной акции

Лидер Объединенного гражданского фронта (ОГФ) Гарри Каспаров, задержанный в Москве в минувшую субботу во время проведения несанкционированного "Марша несогласных", считает, что решение суда оштрафовать его на тысячу рублей за участие в несанкционированной акции безосновательно.

"Возникла ситуация, когда второй заявленный свидетель не появился, остался один старшина Иванов (на основании его показаний было вынесено решение о наказании Каспарова), который путался во всех своих показаниях", - рассказал Каспаров о судебном заседании, на котором ему был вынесен приговор.

В понедельник во время он-лайн конференции в интернете, проведенной журналом The Newtimes, Каспаров сказал, в показаниях возникли противоречия по времени и месту его задержания, произведенных им действиях и т.д., при этом судья отказался заслушать свидетелей со стороны Каспарова.

"И вот здесь в решении суда присутствует фраза, которая, с точки зрения Карины Москаленко (адвокат Каспарова), говорит о том, что российское правосудие вышло на принципиально иной уровень, то есть беспредела. "Оценивая показания Иванова В.В., суд находит их достоверными, поскольку Иванов В.В. исполнял служебные обязанности", - сообщил Каспаров.

"То есть российский суд постановил, что показания сотрудника милиции являются правильными, потому что он носит форму и находился при исполнении служебных обязанностей. Тому, что они являются ложными от начала до конца, есть тысячи свидетелей и возможность доказать это документально - суд это не интересует", - подчеркнул Каспаров.

По его мнению, "это новая ситуация, которая говорит о том, что сегодня любого российского гражданина могут обвинить только на основании показаний человека в форме".

"Будет подана кассация, а потом или Конституционный суд, или Страсбург, потому что... если в этой ситуации мы не сможем отстоять права, базовые права, конституционные российских граждан, то нас всех ждет довольно серьезное испытание, потому что суды могут просто принимать показания людей в форме, отказываясь выслушивать других свидетелей", - сказал Каспаров.