Таганский суд Москвы продлил арест до 18 июня солисту Большого театра Павлу Дмитриченко, обвиняемому в заказе нападения на худрука балета ГАБТ Сергея Филина Очная ставка между Сергеем Филиным и обвиняемым Павлом Дмитриченко не имеет решающего значения для следствия, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Таганский суд Москвы продлил арест до 18 июня солисту Большого театра Павлу Дмитриченко, обвиняемому в заказе нападения на худрука балета ГАБТ Сергея Филина
Russia Today
 
 
 
Очная ставка между Сергеем Филиным и обвиняемым Павлом Дмитриченко не имеет решающего значения для следствия, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией
Вести
 
 
 
После оглашения решения по Дмитриченко прошло заседание по Юрию Заруцкому, обвиняемому в исполнении нападения на Филина по заказу Дмитриченко
Russia Today
 
 
 
Водитель Андрей Липатов, утверждающий, что он лишь привез напавшего на место преступления
Russia Today

Таганский суд Москвы продлил арест до 18 июня солисту Большого театра Павлу Дмитриченко, обвиняемому в заказе нападения на худрука балета ГАБТ Сергея Филина, передает РАПСИ.

Таким образом, судья Наталья Коновалова удовлетворила ходатайство следствия, настаивающего на продлении ареста на два месяца. За это время предполагается получить результаты экспертиз, ознакомить с ними участников процесса и собрать характеризующие материалы.

"Находясь на свободе, Дмитриченко сможет скрыться от следствия и суда и оказать воздействие на свидетелей и потерпевших, с большей частью которых он знаком. Он также сможет использовать свой публичный статус и гражданские связи с целью давления на следствие", - заявил следователь на заседании, начавшемся с почти трехчасовой задержкой. Прокурор поддержала ходатайство.

Сам Дмитриченко заявил, что он не намерен скрываться. "Я никогда ни от кого не бежал и намерен доказывать свою правоту в суде", - заявил он.

Адвокат Виолетта Волкова просила избрать меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей. Она представила суду 30 личных поручительств того, что Дмитриченко не будет скрываться от следствия в случае освобождения. Среди поручителей - заслуженные артисты СССР и России, начальник юридического отдела Большого театра, а также руководители ряда других театров. Родственники обвиняемого были готовы внести залог за него от 500 тысяч рублей и выше.

По мнению Волковой, данных о том, что Дмитриченко намеревался уничтожить доказательства и оказать давление на свидетелей, нет. "Таким образом, это просто формальная причина, приведенная следствием, чтобы продлить моему подзащитному срок ареста", - отметила она.

Кроме того, повреждение у потерпевшего четырех процентов кожи, по словам адвоката, нельзя рассматривать как тяжкие телесные повреждения по статье, в которой он обвиняется. А пребывание в тюрьме не позволяет Дмитриченко тренироваться, что может навредить его профессиональным качествам. Волкова также указала, что имел место "эксцесс исполнителя", который, по ее утверждению, спланировал и совершил нападение без ведома Дмитриченко.

Последний аргумент прокомментировала адвокат Сергея Филина Татьяна Стукалова. Она считает, что защита обвиняемых пытается "развалить "группу" и "сговор". "По части 1 статьи 111 (причинение тяжкого вреда здоровью) УК РФ максимальное наказание составляет восемь лет заключения, а по части 3 (причинение тяжкого вреда здоровью группой лиц по предварительному сговору) - 12 лет. Мне как юристу понятна линия защиты. Они пытаются развалить "группу" и "сговор", - цитирует ее "Интерфакс".

Очной ставки может не быть

Очная ставка между Сергеем Филиным и обвиняемым Павлом Дмитриченко не имеет решающего значения для следствия, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией. "Очная ставка между Филиным и Дмитриченко не имеет принципиального значения при расследовании уголовного дела. После медицинского заключения из Германии о степени тяжести травм, нанесенных Филину, расследование дела может быть полностью завершено", - пояснил источник.

Ранее в пресс-службе ГУ МВД России по Москве сообщили, что завершены следственные действия по делу о нападении на Филина, при этом продление сроков следствия и продление ареста троих подозреваемых связаны с необходимостью получения медицинских документов из Германии для проведения судебно-медицинской экспертизы. До настоящего времени очная ставка между обвиняемым и потерпевшим не проводилась в связи с отсутствием последнего в России.

"Прятаться я не собираюсь, но и здесь находиться мне очень не хочется"

После оглашения решения по Дмитриченко прошло заседание по Юрию Заруцкому, обвиняемому в исполнении нападения на Филина по заказу Дмитриченко. В суде сообщили, что ранее он был судим, в 2008 году отбыл срок и вышел на свободу, у него на иждивении находятся двое детей. Доводы ходатайства следствия о продлении ареста - может скрыться, оказать давление на свидетелей, продолжить преступную деятельность. Прокурор просьбу следствия, как и в случае Дмитриченко, поддержала.

"Трудолюбив, общителен, вежлив, в быту доброжелателен и отзывчив, активно участвует в общественной жизни дома", - так охарактеризовали безработного Заруцкого 15 соседей. Как передает РАПСИ из зала суда, Заруцкий запутался в показаниях и не смог сказать, согласен ли он на продление ареста. Судья дала ему время посовещаться с адвокатом. "Мне не хочется находиться под стражей, очень не хочется. Весна..." - сказал он, отметив, что не намерен скрываться. "Прятаться я не собираюсь, но и здесь находиться мне очень не хочется", - признался Заруцкий.

Адвокат Николай Полозов заявил о невиновности Заруцкого: он напомнил о показаниях Филина, который сказал, что на него напал мужчина 20 лет с очень темными бровями. "Посмотрите на моего подзащитного - ему 35 лет и брови у него не черные", - сказал Полозов. Однако суд принял сторону следствия и прокурора и так же, как и Дмитриченко, оставил Заруцкого под стражей.

"Не причастен, не совершал, не планировал"

Андрею Липатову, обвиняемому в том, что он привез исполнителя Заруцкого на место преступления, также продлили заключение под стражей. Защита ходатайствовала об изменении меры пресечения на домашний арест. "Человека, который волею судьбы случайно попал в это дело, находящегося в четырех стенах в преступной среде, следует избавить от этих лишений", - заявил адвокат Сергей Жорин. По его словам, Липатов занимается частным извозом, и поэтому попал в данное уголовное дело. "Мой подзащитный – обычный деревенский парень, который хватался за любую работу. Он возил Заруцкого, который оплачивал ему бензин, и попал в такую ситуацию", - отметил Жорин.

Адвокат заявил, что Липатов, привезя Заруцкого к месту преступления, не знал, что там готовится. В качестве аргумента адвокат привел пример: "Можно привлечь к ответственности оператора бензоколонки, который заправил его машину, учителя химии, который за много лет до этого научил Заруцкого, как получать кислоту".

"Я не причастен к этому преступлению, не совершал, не планировал, чисто случайно стал участником этого дела", - заявил сам Липатов.

Защита предлагала и денежный залог в размере 500 тысяч рублей, отметив тяжелое финансовое положение семьи обвиняемого, и рассказала, что, несмотря на то, что его защищают трое адвокатов, все они работают практически бесплатно - из сострадания. "Парень-то деревенский. 500 тысяч рублей залога будут собирать всей деревней, обмануть этих людей и скрыться он просто не сможет", - аргументировал адвокат. Однако суд отклонил ходатайство, встав на сторону следствия; доводы были теми же, что и в отношении других двух заключенных.

Нападение на Сергея Филина было совершено в ночь на 17 января, неизвестный плеснул ему в лицо кислотой. После серии офтальмологических операций в Москве Филин отправился на лечение в Германию. 7 марта были арестованы ведущий солист балета Большого театра Павел Дмитриченко, которого следствие считает заказчиком и организатором нападения, предполагаемый исполнитель преступления Юрий Заруцкий и водитель Андрей Липатов, утверждающий, что он лишь привез напавшего на место преступления.

Всем троим предъявлено обвинение по части 3 статьи 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по предварительному сговору). Мотивом нападения следствие считает неприязненное личное отношение к Филину со стороны Дмитриченко, связанное со служебной деятельностью. Солист ГАБТ в ходе заседания суда, где ему избиралась мера пресечения, заявил, что не просил Заруцкого обливать потерпевшего кислотой и не имел умысла причинить Филину тяжкий вред. Хотя фактическую вину артист не отрицал, он настаивал на том, что его действия квалифицированы безосновательно жестко. Позднее Заруцкий дал показания, в которых сообщил, что солист ГАБТ не заказывал нападение на Филина.

В конце марта адвокаты Дмитриченко заявляли, что он отказывается от своих признаний, так как у него их якобы выбили под давлением. Полиция в ответ утверждала, что допросы Дмитриченко проводились в присутствии адвокатов, а многие записывались на видео.

По словам адвоката художественного руководителя балета Татьяны Стукаловой, в настоящее время Филин продолжает находиться в немецкой клинике. "По поводу выписки пока никаких прогнозов нет", - пояснила она. Стукалова отметила, что Филин ожидает операции по пересадке глазных тканей, о которой говорилось ранее. "Этой операции еще не было, врачи ждут материал, который будет заложен в глаза", - сказала она.