Генеральный прокурор России Владимир Устинов предпочитает открытый судебный процесс по делу экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского.
"Я считаю, что в деле нет ничего такого, что могло бы стать поводом для рассмотрения его в закрытом режиме. По крайней мере, мы это дело не засекречивали, никакой тайны из него не делали", - сказал Генпрокурор в интервью, опубликованном во вторник в журнале "Итоги".
Говоря о деле Ходорковского, Устинов заявил, что выступает против идеи финансовой амнистии, так как закон пока никто не отменял, а он стоит на страже этого закона. "Будут новые выявленные преступления - будут новые уголовные дела. Поэтому подводить здесь какую-то "черту" - это от лукавого", - сказал Генпрокурор.
Комментируя заявления о том, что в связи с делом ЮКОСа из России "бежит капитал", Устинов заявил, что большая часть капиталов крупных российских компаний и так находится за рубежом.
Устинов обвинил все крупные российские компании в выводе активов за рубеж
Отвечая на вопросы еженедельника, Устинов заявил, что активы всех крупных российских компаний давно находятся за рубежом.
"Все наши большие компании держат активы в офшорах. То есть эти капиталы сюда и не прибегали, они давно уже перестали быть российскими. Возьмем тот же ЮКОС: где все его активы? За рубежом. И были там, и там остаются", - заявил Устинов.
Отвечая на вопрос о том, насколько целесообразно заключение под стражу на время следствия по экономическим преступлениям, Устинов заявил, что это - "вопрос не по адресу". "Арест сегодня осуществляется не прокуратурой, а судом", - заявил Генпрокурор.
Устинов не смог назвать приблизительные сроки начала суда по делам Ходорковского и Лебедева. "Все теперь зависит уже от изучения материалов дела обвиняемыми. Как только оно будет закончено, эти дела, конечно же, будут переданы в суд", - заявил он.
По словам Устинова, он не может пока сказать, будет ли участвовать в процессе над Ходорковским. "Хотел бы подчеркнуть: мы занимаемся предварительным следствием, основной вопрос - виновен или не виновен Ходорковский - будет решать суд. С одной стороны, да, вроде бы это небезынтересно народу. Но мы же ничего не скрываем: впервые - беспрецедентный случай! - мы дали полный текст фабулы обвинения. Поэтому думать о том, что здесь замышляется что-то нездоровое, нехорошее, не стоит", - заявил он.