Режиссер Кирилл Серебренников, обвиняемый по делу "Седьмой студии", обвинил бывшего бухгалтера Нину Масляеву в "оговоре", благодаря которому она "вымолила себе минимально возможное наказание" "Следствие говорит о том, что я тратил деньги по своему личному усмотрению. Покажите суду и мне эти доказательства. Следствие не слушает ни меня, не слушает никого другого, кроме Масляевой. Следствие верит вранью ранее судимого человека", - заявил  Серебренников
 
 
 
Режиссер Кирилл Серебренников, обвиняемый по делу "Седьмой студии", обвинил бывшего бухгалтера Нину Масляеву в "оговоре", благодаря которому она "вымолила себе минимально возможное наказание"
©РИА Новости / Виталий Белоусов
 
 
 
"Следствие говорит о том, что я тратил деньги по своему личному усмотрению. Покажите суду и мне эти доказательства. Следствие не слушает ни меня, не слушает никого другого, кроме Масляевой. Следствие верит вранью ранее судимого человека", - заявил Серебренников
©РИА Новости / Виталий Белоусов

Режиссер Кирилл Серебренников, обвиняемый по делу "Седьмой студии", обвинил бывшего бухгалтера Нину Масляеву в "оговоре", благодаря которому она "вымолила себе минимально возможное наказание". Соответствующее заявление Серебренников сделал на заседании суда во вторник, 16 января, сообщает РБК. Режиссер также в очередной раз подчеркнул, что следствие до сих пор не представило ни единого доказательства его вины.

"Следствие говорит о том, что я тратил деньги по своему личному усмотрению. Покажите суду и мне эти доказательства. Следствие не слушает ни меня, не слушает никого другого, кроме Масляевой. Следствие верит вранью ранее судимого человека. Покажите мне мероприятия, сведения о которых якобы завышены или которых не было. Следствию это не интересно", - цитирует Серебренникова журналист Зоя Светова на своей странице в Facebook.

"Все эти восемь месяцев одна и та же картина. Что проекта "Платформа" не было. Он был. Было проведено более 300 мероприятий, был создан фактически стационарный театр, который существовал три года. Ни одной копейки, кроме положенной мне заработной платы и гонораров, я не получал", - подчеркнул режиссер.

Что касается квартиры Серебренникова в Берлине, о которой регулярно упоминает следствие, то она, по словам обвиняемого, была куплена на деньги, которые он копил в течение четырех-пяти лет, что подтверждается справкой из банка. "За три года до "Платформы" я открыл счет, на который положил 173 тысячи евро. И я накопил 301 тысячу евро, на которые я купил квартиру в Берлине", - отметил он.

Во вторник, 16 января, Басманный суд Москвы рассматривает вопрос о продлении мер пресечения Серебренникову, а также экс-гендиректору автономной некоммерческой организации (АНО) "Седьмая студия" Юрию Итину и экс-директору "Гоголь-центра" Алексею Малобродскому. Всем им инкриминируется хищение государственных средств.

Возле здания суда собралось много людей, которые пришли поддержать обвиняемых. Многие из них сказали, что не могли сидеть дома, когда "тут такое происходит", а кто-то назвал заседание в здании, которое не может вместить такое количество желающих присутствовать, "спектаклем".

Кирилл Серебренников прежде не раз подчеркивал, что намерения скрываться у него нет, так как "бежать - значит признать свою вину". Кроме того, следователи забрали у него паспорта. Он также рассказывал суду о сложных семейных обстоятельствах, сложившихся у него в связи с болезнью обоих родителей. Суд эти доводы игнорировал и признавал законным домашний арест руководителя "Гоголь-центра".

Накануне Следственный комитет РФ завершил следственные действия. Сумма ущерба выросла с называвшихся ранее СКР 68 млн до 133 млн рублей - такая сумма указана в окончательной редакции обвинительного заключения. Затем расследование должны официально признать завершенным, утвердить в прокуратуре обвинительное заключение и отправить материалы в суд. Дата начала процесса пока неизвестна.

Сегодня стало известно, что Министерство культуры РФ, как потерпевшая сторона по делу "Седьмой студии", заявило иск о возмещении вреда в размере 133 237 920 рублей.