В легендарной тюрьме Санкт-Петербурга "Кресты" прошла презентация книги "Татуировки заключенных". Автор этого издания - человек, полжизни проработавший в лагерях, - считает, что создал антологию нательной живописи. Эту книгу отказались печатать издательства, хотя ее коммерческий успех мало у кого вызывал сомнения, передает НТВ. Тюремные татуировки, сакральный язык посвященных, тайные символы которого до сих пор передавались только из уст в уста, интересны почти всем.
Книга "Татуировки заключенных" впервые делает доступным этот язык любому, кто в тюрьме никогда не был. Автор, майор Данциг Балдмаев, который 33 года проработал в лагерях, считает, что многое из того, что можно увидеть и прочитать на этих страницах, уже давно перестало быть лишь частью "блатной" субкультуры.
Данциг Балдмаев рассуждает: "Мы ж в страшном государстве жили. Слава Богу, сейчас мы медленно от этих паханов избавляемся. Конечно, жаргон проник всюду - от президента до нашего общественного дна".
О том, что количество крестов на теле заключенного равно числу судимостей, наверняка слышали многие. Но кресты ≈ это и символы мести, и знаки воровской специальности, и многое другое. Для заключенных татуировки - это и паспорт, и полная автобиография, и блатная трудовая книжка. Они называют эту нательную живопись √ фрак с орденами. И тех, кто пытается надеть фрак не по рангу, всегда жестоко наказывают.
Ленин и Сталин, Брежнев, Горбачев и Ельцин - практически все советские и российские вожди и лидеры √ одни из самых популярных героев тюремных татуировок. Вожди часто служили оберегами. Считалось, что в изображения Ленина или Сталина не будут стрелять охранники. Их выкалывали, пожалуй, даже чаще, чем обнаженных женщин.
Автору этой книги сложнее всего было заполучить фотографии именно политических сюжетов татуировок, которые зачастую имели и антисоветский смысл. Данциг Балдмаев делится трудностями: "Зэки, у которых есть эти асоциальные татуировки, они фотографировать не дают. Говорят: "Начальник, это документ. То, что ты нарисуешь нас √ это туда-сюда┘ ну, ты выдумаешь".
Тюремная нательная живопись, приравненная автором книги к искусству, развивается, и на телах современных заключенных можно найти сюжеты на тему СПИДа, афганской и чеченских войн, изображения уже российской символики и действующего президента нашего государства.