Скандал вокруг Саввы Терентьева, первого в России блогера, которого обвиняют по уголовной статье "Клевета" за комментарий в "Живом Журнале", приобретает невероятные очертания Теперь по стопам сына может пойти его отец, Сергей Терентьев, против которого подал иск директор Колледжа искусств Республики Коми Анатолий Ялынный
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Скандал вокруг Саввы Терентьева, первого в России блогера, которого обвиняют по уголовной статье "Клевета" за комментарий в "Живом Журнале", приобретает невероятные очертания
Игорь Аксеновский
 
 
 
Теперь по стопам сына может пойти его отец, Сергей Терентьев, против которого подал иск директор Колледжа искусств Республики Коми Анатолий Ялынный
 
 
 
Дело в том, что в январе 2008 года Сергей Терентьев (ник jazzavva) опубликовал пространный пост "Мы, джаз и олени" с критикой прошедшего в Сыктывкаре республиканского фестиваля "Мы и джаз"
jazzavva.livejournal.com

Скандал вокруг Саввы Терентьева, первого в России блоггера, которого обвиняют по уголовной статье "Клевета" за комментарий в "Живом Журнале", приобретает невероятные очертания. Теперь по стопам сына может пойти его отец, Сергей Терентьев, против которого подал иск директор Колледжа искусств Республики Коми Анатолий Ялынный.

Как передает "Интерфакс" со ссылкой на правозащитную организацию "Мемориал", сыктывкарский городской суд уже провел предварительное судебное заседание по иску директора Колледжа к Терентьеву-старшему, который является преподавателем этого колледжа. Ялынный требует опровержения ряда высказываний, опубликованных в блоге Терентьева.

- Терентьев выбрал способ защиты: "этот текст не мой"

Дело в том, что в январе 2008 года Сергей Терентьев (ник jazzavva) опубликовал пространный пост "Мы, джаз и олени" с критикой прошедшего в Сыктывкаре республиканского фестиваля "Мы и джаз". В тоне обычной журналистской статьи автор обрушивается с критикой на чиновников - его организаторов, и в особенности о непосредственном участнике фестиваля - Ялынном. В частности, там рассказывается о его труде об истории джаза в Коми - этот текст Терентьев-старший сравнивает со сталинским "Кратким курсом истории ВКП(б)" и иронично называет его "Краткий курс истории коми-джаза" Анатолия Виссарионовича Ялынного-Джугашвили".

Еще цитаты из поста:

"Ялынному позарез нужно, чтобы его имя ассоциировалось именно с джазом, бзик у него такой, мания величия: Ялынный – джаз, джаз – Ялынный, мы говорим джаз - подразумеваем Ялынный, мы говорим Ялынный – подразумеваем джаз"

"Ялынный выступал в прямом эфире телевидения КРТК. Рассказывал о прошедшем концерте, читал пошловатые, на мой взгляд, стишки о джазе Г. Добрыниной и затем, в ходе разговора, ведущая передачи спросила его: "А где родился джаз?". Анатолий Викторович уверенно, как "Волга впадает в Каспийское море" ответил: "Джаз родился в Африке". Картину Решетникова "Опять двойка" помните? Так сейчас она называется "Опять Ялынный".

Теперь же Анатолий Ялынный считает, что порочащее его "честь, достоинство и деловую репутацию сочинение прочли сотни, тысячи, а может - и миллионы граждан". Изучив "Живой журнал" автора, в этом можно усомниться: постоянными читателями, или же "френдами" пользователя jazzavva являются всего 15 человек (на момент написания статьи). К посту "Мы, джаз и олени" на этот момент написано всего шесть комментариев, причем один касается сына - Саввы Терентьева.

Несмотря на все это, Анатолий Ялынный оскорбился и подал в Сыктывкарский городской суд гражданский иск к Терентьеву с требованием об опровержении некоторых фрагментов критического поста и выплате компенсации за моральный вред в размере 100 тыс. рублей. Рассмотрение дела по существу судья назначила на 7 июля.

И теперь об "облажавшемся" Ялынном узнает вся страна.

Планируется, что в судебном заседании в защиту Сергея Терентьева в качестве свидетеля выступит председатель Союза композиторов Республики Коми Михаил Герцман.

"Это полнейший абсурд, когда музыкальная критика, какой бы разгромной она не была, становится предметом судебного спора. Ведь культурная жизнь в цивилизованном государстве немыслима без такой критики", - прокомментировали предстоящее судебное разбирательство правозащитники.

Терентьев выбрал способ защиты: "этот текст не мой"

Сам Сергей Терентьев в своем новом посте называет попытку Анатолия Ялынного отсудить у него 100 тысяч рублей "грабительским налетом" и утверждает, что будет защищаться.

Комментариев непосредственно у блогера журналистам получить не удается. Но свою позицию пояснил истец, которого цитирует РИА "Новости".

Как отметил Анатолий Ялынный, поводом для обращения в суд на своего подчиненного, который преподает историю стилей на эстрадном отделении учебного заведения, послужила его статья. Ялынный обнаружил ее в интернете на сайте педагога.

"В своей статье он обвиняет меня в том, что я плохо провел джазовый фестиваль, будучи его организатором. Я посчитал, что статья написана по-хамски. К тому же не согласен с претензиями Терентьева в мой адрес. А поскольку текст он распространял среди сотрудников нашего коллектива и общих знакомых по городу, я решил пресечь то, что он творит", - пояснил Ялынный.

Он сообщил, что сначала собирался подать заявление в прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело в отношении педагога Терентьева, усмотрев в его поступках распространение заведомо ложных сведений. "Но потом я его пожалел, не стал привлекать по клевете. Полагал, он одумается. Поговорит со мной, извинится. Но не тут-то было", - продолжил Ялынный.

По его информации, на первом заседании в суде 17 июня Терентьев неожиданно для истца отказался от авторства статьи и заявил, что не имеет вообще никакого отношения к публикации в мировой паутине.

"Как мне пояснил мой юрист, Терентьев в суде заявил, что мало ли людей в городе с фамилией, как у него, которым не нравится джазовый фестиваль под моим руководством", - сказал собеседник.

К следующему заседанию суда, как он пояснил, будет собирать доказательства того, что статья, которая унижает его достоинство и деловую репутацию, написана именно педагогом Терентьевым.

Напомним, сын Сергея Терентьева Савва получил в рунете широкую известность благодаря комментарию в "Живом журнале" про сжигание "неверных ментов" на Стефановской площади. Его обвинили в возбуждении ненависти и вражды в отношении сотрудников милиции. Дело в настоящее время рассматривает Сыктывкарский городской суд.